Новости

14 октября

«Всегда есть те, кто нуждается больше»: ATH Amex GBT снова в центре скандала

Компания Андрея Воронина вновь обратила на себя внимание, на этот раз из-за конфликта с Академсервис

За последние месяцы отрасль делового туризма уже пережила много потрясений, а впереди, очевидно, новые вызовы. Казалось бы, участникам рынка сейчас нужно сплотиться, чтобы поддерживать друг друга в это непростое время.

2

Скриншот с сайта ath.ru

Очень красиво на эту тему высказались представители ATH в своем материале, дав «8 советов ТМС в кризисные времена» (название статьи на сайте ath.ru):

«…Во время кризиса беспокоиться и нервничать начинают все: ваша команда, поставщики, клиенты и банки, которые вас кредитуют. Коммуникации – вообще дело полезное и не только в кризис. А в кризис это – супер важно! При этом большинство компаний из-за необходимости резкой и серьезной перестройки «уходят в себя» и забывают о коммуникации. В результате возникает информационный вакуум и члены команды, также и как внешние партнеры начинают строить догадки, а, исходя из них, предпринимать порой неожиданные действия, которые еще ухудшают ситуацию…» - полная версия текста здесь.

Однако очевидно, что коммуникация где-то дала сбой: сейчас внимание индустрии приковано к спору, развернувшемуся между двумя известными игроками рынка – компаниями ATH American Express и Академсервис. Ситуация настолько накалилась, что разбирательства были перенесены в суд. Наш портал попытался разобраться в причинно-следственной связи возникшего конфликта. 

В распоряжении редакции имеется копия официального письма, которое компания АТН направила своим партнерам, с уведомлением о о том, что «АО «ЭйТиЭйч» в настоящий момент не может претендовать на получение статуса МСП, а процесс реорганизации компании займёт длительное время. В связи с этим, совет директоров нашей компании принял решение произвести «техническую» смену юридического лица АО «ЭйТиЭйч» на другое юридическое лицо со статусом МСП». Далее компания просит партнеров подписать новое соглашение с новым юрлицом в группе компаний – а именно ООО «Альвист». Письмо подписано генеральным директором АО «ЭйТиЭйч» г-ном Голыбиным.

Некоторые партнеры ATH расценили реструктуризацию компании, как попытку уйти от своих обязательств по оплате задолженностей.

Так, на официальном сайте компании Академсервис появилось сообщение для партнеров о том, что у ATH перед Академсервис имеется просроченная задолженность по оплате за оказанные в феврале-апреле 2020 года услуги.

«Использую как повод ситуацию с пандемией, руководство компании АО «ЭЙТИЭЙЧ» прекратило исполнение своих финансовых обязательств перед нашей компанией и рядом других поставщиков отельных услуг. В настоящий момент суд г.Москвы рассматривает исковые заявления ООО «АКАДЕМСЕРВИС» о взыскании задолженности за оказанные услуги (Дела № А40-116775/2020, А40-117129/2020»… «Также информируем Вас о том,что руководство АО «ЭЙТИЭЙЧ» предпринимает попытки перевести бизнес на ООО "АЛЬВИСТ" (ОГРН 1027700321208, ИНН 7703236362, адрес: 125009, г.Москва, ул. Никитская наб., д.22/2) и уклониться от своевременного погашения задолженности», -  сказано в официальном обращении компании Академсервис, размещенном у них на сайте (сохранена авторская орфография. Прим.ред).

Согласно официальным данным, размещенным в картотеке арбитражных дел, речь идет о взыскании Академсервисом с компании Андрея Воронина денежных средств в рамках двух судебных процессов.  Соответствующие заседания назначены на 20 Октября и 26 ноября этого года.

Наш портал связался с Антоном Голыбиным, генеральным директором АО «ЭйТиЭйч». Г-н Голыбин еще раз озвучил официальную позицию* по данному вопросу: “…Действительно, COVID-19 создал очень сложную ситуацию для всех участников рынка бизнес тревел и туризма. Мы реалистично оценили свои возможности и договорились в апреле со всеми партнерами об изменении сроков оплаты. На сегодня просроченная в начале кризиса задолженность всем партнерам, кроме Академсервиса, погашена…”

«… Вместо того, чтобы обсудить это по-партнерски и найти компромиссное решение, они (Академсервис, прим.ред), не предупредив нас, подали иск в суд. Мы решили, что раз они выбрали такой способ общения, то это их выбор, и мы его принимаем... 

(*данная позиция полностью соответствует заявлению, опубликованному на сайте). 

Также г-н Голыбин отметил, что после публикации комментария на ФБ и сайте компании, «ряду клиентов и партнеров вернулось спокойствие». От комментариев относительно компании Альвист, г-н Голыбин воздержался.

В свою очередь, Андрей Воронин так прокомментировал ситуацию: "Как там сказано, мы считаем такие публичные обвинения о мошенничестве неэтичными и непрофессиональными.
У нас, действительно, были разночтения в сумме задолженности и сроках погашения. Я лично вел переговоры на эту тему.
Вместо того, чтобы попытаться найти компромисс, Академсервис без предупреждения подал в суд.
Раз они выбрали такой способ решения вопроса, то мы его принимаем и готовы выполнить решение суда.
Хотя я уверен, что мирный путь разрешения разногласий был бы выгоднее и АТН и Академсервису.

С другими партнерами-поставщиками у нас никаких проблем нет. Несмотря на COVID-19 мы все свои обязательства выполнили.
Все остальные партнеры пошли нам на встречу и дали отсрочку по погашению задолженности еще в апреле.
На сегодня вся существовавшая на начало кризиса просроченная задолженность погашена и мы работаем в рабочем режиме.

Мы и сейчас готовы к мирному решению проблемы, но только после того, как Академсервис принесет публичные извинения.
Тем более, что обвинения - голословны".

В открытых источниках не содержится информации о контактных телефонах, адресах электронной почты или веб-сайте ООО «Альвист». Согласно выписке из ЕГРЮЛ, на момент написания статьи, адрес компании в г. Москва – ул. Большая Никитская, д. 22/2, а адрес её филиала в г. Самара, зарегистрированного совсем недавно – 9 Июля 2020 г, - ул. Дачная д.2 (совпадает с адресом филиала АО «ЭйТиЭйч» в г. Самара).

При этом, на официальной странице АТН в соцсети Facebook, за подписью Андрея Воронина 2 июля появилось сообщение о фактическом переезде московского офиса как раз на ул. Большая Никитская, д. 22/2

1

Скриншот официальной страницы ATH в Facebook

Действительно, такие изменения и совпадения вызвали озабоченность ряда партнеров АТН.

Александр Курносов, заместитель генерального директора Академсервис, в интервью нашему журналисту, рассказал, что на фоне июльской информации о смене юридического лица и адреса АТН, со стороны г-на Воронина было получено сообщение об оплате задолженности начиная лишь с октября 2020 г. Такая односторонняя позиция, не учитывающая интересы поставщика, не устроила Академсервис.  «Зная о наличии достаточных денежных средств на счетах АТН,  а также о том, что компания АТН рассчитывается за авиаперевозки, Академсервис предложил  другие сроки оплаты. 

Не получив положительного ответа на свои предложения, наша компания была вынуждена направить   претензию в АТН и исковое заявление в суд об истребовании задолженности.

При этом мы подчеркивали,  что готовы на досудебное решение вопроса,  но  руководство АТН  не стало  рассматривать это предложение и выбрало  путь затягивания судебного разбирательства.» - сказал г-н Курносов.

Подчеркивая, что компания Академсервис всегда готова к диалогу и досудебному урегулированию возможных конфликтных ситуаций, что подтверждается многолетней работой на рынке делового туризма, Александр отметил, что, фактически, проживание клиентов ATH American Express было оплачено за счет средств поставщика, поэтому ультимативная позиция руководства ATH, перекладывающая ответственность исключительно на поставщика – неприемлема. 

«Безусловно, мы понимаем все трудности, которые затронули нашу отрасль, мы также являемся частью этой отрасли. Однако мы видим, что остальные компании, работающие в сфере бизнес-тревел, смогли в итоге  достичь договоренностей с кредиторами и поставщиками и не допустить значительных просрочек. К сожалению, руководство АТН решило пойти другим путем, пытаясь использовать  сложившуюся ситуацию исключительно в своих интересах» - сообщил г-н Курносов.

Наш портал пытался связаться с головным офисом ATH American Express GBT в США, чтобы понять их позицию по отношению к данному конфликту, к сожалению, наши запросы остались без ответа. 

Заметим, что согласно сообщению на сайте АТН, С 1 октября 2020 года должность CEO (управляющего директора) группы компаний АТН American Express GBT занял Филипп Лукьяненко.

Напомним, что в прошлом году наш портал уже разбирался в причинах конфликта ATH American Express GBT при их неудавшейся попытки слияния с BTM и «Таларии», которая вызвала сильный резонанс на рынке делового туризма. 

Со своей стороны обещаем, что будем следить за развитием событий и держать вас в курсе.

/bt-magazine.ru

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.