Новости

05 июля

Евгений Бибилюров: «Классический бизнес-тревел никуда не денется»

Директор цифровой трансформации компании UTS поделился своими прогнозами относительно развития индустрии делового туризма после окончания пандемии

Евгений Бибилюров, директор цифровой трансформации компании UTS, дал большое интервью медиахолдингу «Турбизнес», в котором подробно рассказал о сегодняшнем состоянии и перспективах развития отеченственной индустрии бизнес-тречел и еее цифровой транформации.

Говоря о нынешнем состоянии отрасли, экспер отметил, что «на сегодняшний день объем международного делового туризма составляет в нашей стране не более 5%, а внутрироссийского 45-50%, если сравнивать с объемами 2019 года. В связи с пандемией в мире все еще очень много ограничений и нет единых стандартов норм обеспечения мер безопасности.

Если говорить про глубину бронирования командировок, то в первом квартале она составляла 2-3 недели, сейчас я вижу, что компании начинают смелее планировать поездки и на сентябрь, и на октябрь этого года.

Если говорить про сектор MICE, сценарий примерно такой же. В первом квартале практически все мероприятия проводились исключительно в России. Самые смелые – это FMCG, фарма-компании. Больших групп по численности у нас в первом квартале при этом не было».

При этом эксперт отметил, что «громких «падений» на рынке нет», а я «в марте 2021 года начался рост MICE & BT. Тот, кто в 2020 году успел грамотно оптимизироваться, вошел в рост с куда более «интересной» эффективностью, которая должна себя показывать куда круче на более серьезных оборотах». 

«По моим прогнозам, первые «проблески» будут ближе к концу 2021 года. Правила въезда станут проще, снимут серьезные ограничения, в том числе и для россиян. Но все равно резкого улучшения не стоит ждать. Плавно и медленно будем расти до 60-70% от объема 2019 года.

В 2022 году восстановление объема бизнес тревела может достичь 85-95%, а вот в 2023 году я ожидаю полное восстановление и даже рост — но не более чем на 5%»- прогнозирует эксперт.

Говоря о прогнозах изменения рынка в «послепандемийную эпоху» собеседник отметил, что «Много внимания, разумеется, будет уделяться безопасности и экологичности. Скорее всего, станет нормальным арендовать «нетрадиционное» жилье, например, бутик-отели, квартиры, в которых можно будет остаться еще на пару дней после командировки за свой счет, а еще лучше за счет компании. Цепочки отелей при этом никуда не денутся, разумеется.

Тревел-менеджеры перейдут из категории бронировщиков в категорию владельцев продуктов совместно с ИТ, самостоятельное бронирование станет нормой. Корпоративная тревел-политика, скорее всего, будет более гибкой, все больше и больше корпоративных тарифов будут доступны для личного использования сотрудниками компании.

ИТ продолжат помогать эволюционировать бизнес тревелу и дальше: после совершенствования и адаптации выйдет на плато продуктивности искусственный интеллект и виртуальные помощники. Siri, например, будет бронировать оптимальный маршрут, исходя из утвержденной тревел политики компании и персональные предпочтения своего хозяина.

Распознавание лиц или биометрия повысят скорость перемещения туристов. Блокчейн, например, пригодится для обеспечения безопасности, отслеживания багажа, услуг по идентификации и схем лояльности клиентов. Ну и новые рынки, появятся конечно. Например, Индия по прогнозам войдет в ТОП-5 делового туризма». 

 «В завершении могу сказать, что в период пандемии многие поменяли формат работы, пересели в режим онлайн, но я убежден, что классический бизнес-тревел никуда не денется. Да, появятся новые инструменты связи, новые инструменты организации командировок, новые средства персональной защиты, но личные встречи останутся - они куда выгоднее, не говоря уже о том, что все мы люди и корпорации должны заботиться об эмоциональном состоянии своего коллектива», - заключил эксперт.

Полностью беседу с Евгением Бибилюровым можно прочитать ЗДЕСЬ.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.