Новости

04 августа

Москва и Санкт-Петербург потеряли половину бизнес-туристов в 2021 году

Спрос на перелеты по России у представителей бизнеса в этом году оказался на 35% ниже показателей «доковидного» 2019 года

Эксперты компании «Аэроклуб» провели исследование бронирований авиабилетов представителей бизнеса в первой половине 2021 года и выяснили, как изменился спрос относительно «доковидного» 2019 года, как это повлияло на цены на перелеты и какие города остались востребованы у деловых путешественников.

Исследование показало, что несмотря на рост деловой активности, число авиабилетов, приобретенных представителями бизнеса в первой половине 2021 года, остается на 35% ниже показателей 2019 года. При этом эксперты отметили рост цен на российских маршрутах, например, средняя стоимость перелета в одну сторону в экономклассе выросла на четверть по сравнению с 2019 годом и составила 8,5 тысяч рублей. Средняя цена авиабилета бизнес-классом также выросла на 23% и достигла 60 тысяч рублей за перелет в одну сторону. При этом спрос на перелеты в салоне бизнес-класса остался на уровне 2019 года, его доля составила лишь 3% от общего числа авиабилетов.

Эксперты отметили, что глубина бронирований по прежнему остается довольно низкой – как и в 2020 году, более 70% авиабилетов деловые путешественники приобретают менее чем за неделю до командировки. В 2019 году на долю поздних бронирований приходилось 58% авиабилетов, а 21% деловых путешественников заказывали свои билеты более чем за три недели до вылета. В 2021 году число ранних бронирований сократилось до 16%.

«Спрос на командировки восстанавливается, но даже по России объемы перелетов не достигают показателей 2019 года. Это связано с тем, что ряд компаний до сих пор не вернулись к командировочной активности, а ряд мероприятий, которые раньше проводились очно, теперь переведены в офлайн формат», – отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

Самым востребованным направлением у деловых путешественников в 2021 году традиционно стала Москва. Однако по сравнению с 2019 годом число бизнес-туристов, отправляющихся в Москву в командировку, сократилось в два раза. При этом средняя стоимость перелета в столицу в экономклассе выросла на 19% (11 300 руб.), а билет в одну сторону бизнес-классом подорожал на 18% (89 000 руб.).

Санкт-Петербург также потерял более половины деловых путешественников, при этом средняя цена на перелет в северную столицу осталась на уровне 2019 года (9 000 руб.), а в бизнес-классе стоимость перелета подорожала на 10% (67 500 руб.). Екатеринбург, как и в 2019 году, занял третью строчку: спрос на это направление упал на 23% по сравнению с «доковидными» показателями. Средняя стоимость перелетов по этому направлению снизилась на 5% и составила 8 500 рублей в экономе и 49 000 рублей в бизнес-классе.

В первом полугодии 2021 года наиболее часто отправляли своих сотрудников в командировки по России компании добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики. Спрос на авиаперелеты со стороны представителей этих индустрий восстановился до уровня 2019 года. При этом если до пандемии доля перелетов бизнес-классом составляла 8%, то в 2021 году она сократилась до 5%. Представители ритейла сократили свои командировки на треть по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а доля перелетов сотрудников этих компаний в салоне бизнес-класса составила, как и в 2019 году, лишь 1%. Фармацевтические компании снизили свою командировочную активность на 47%, лишь 2% сотрудников компаний этой индустрии летают бизнес-классом.

Компании, обеспечивающие технологическое оборудование, на треть сократили свои командировки, в бизнес-классе в первом полугодии 2021 года летал лишь 1% сотрудников. IT- и телеком-компании стали на 40% реже отправлять сотрудников в командировки, при этом 2% сотрудников выбирали перелеты бизнес-классом.

Среди самых популярных у деловых путешественников авиакомпаний – Аэрофлот, потерявший 45% бизнес-туристов с начала пандемии. На рейсах авиакомпании S7 падение спроса со стороны представителей бизнеса составило 24%. А на рейсах Utair деловые путешественники стали летать на 43% реже. В тоже время авиакомпания «Победа», переместившаяся на четвертое место по востребованности у представителей бизнеса, с начала пандемии на 39% нарастила объемы корпоративных продаж.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.