МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Новости20 ноября
Профессионалы бизнес-тревела — против проверки QR-кодов при покупке авиа- и ж/д-билетовСоюз агентств делового туризма призывает к «взвешенному и продуманному подходу к введению QR-кодов»
В связи с планируем введением QR-кодов при покупке авиа- и ж/д-билетов, представители индустрии делового туризма обращают внимание, что законопроект в том виде, в котором он сейчас планируется, может нанести серьезный ущерб развитию бизнес-тревекл. Так, Денис Матюхин, основатель и генеральный директор компании «Аэроклуб» в беседе с нами отметил: «Участники Союза агентств делового туризма (САД) поддерживают инициативу по введению процедуры проверки QR-кодов на транспорте. Массовая вакцинация особенно важна для туристической индустрии и, в частности, для сегмента делового туризма, так как наша деятельность напрямую связана с перемещением людей по миру, их безопасным пребыванием в аэропортах, на бортах самолетов и в отелях. И отсутствие гарантий безопасности, неуверенность людей, закрытые границы выступают прямым препятствием на пути к восстановлению отрасли. В условиях закрытого мира мы, как поставщики услуг делового туризма, не можем предоставлять клиентам сервис, обеспечивать рабочие места, развиваться. То есть массовая вакцинация нужна нам как бизнесу, как отрасли, как профессиональному сообществу. При этом важно понимать, что интеграция авиакомпании, агентства делового туризма или OTA с соответствующими базами данных для автоматической проверки корректности QR-кодов уже на этапе онлайн-бронирования является достаточно сложной с технологической точки зрения процедурой. Поэтому мы выступаем за взвешенную позицию в отношении сроков внедрения данной инициативы: важно, чтобы у основных участников отрасли было достаточно времени для разработки регламентов и подготовки технологической базы, которая обеспечила бы корректную и бесперебойную работу решения на всех этапах. В частности, мы хотели бы обратить внимание авторов инициативы на ряд вопросов, ответы на которые пока остаются открытыми, – например, вопрос о возможности заблаговременного приобретения авиабилета пассажиром без QR-кода. Даже для индустрии делового туризма средняя глубина бронирования составляет 25 дней – срок, достаточный для прохождения полного курса вакцинации двухкомпонентной вакциной. Для сегмента массового туризма этот показатель будет еще выше. В связи с этим мы считаем нецелесообразным лишать пассажира возможности приобрести билет заранее и пройти за этот период вакцинацию, а авиакомпанию – возможности планировать загрузку рейса. Участники САД убеждены, что взвешенный и продуманный подход к введению QR-кодов на транспорте будет способствовать скорейшему восстановлению и стабилизации тревел-индустрии». Одновременно САД за подписью руководителя Союза Павла Васина направил официальное письмо на имя председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгению Москвичеву, в котором, в частности, говорится: «Союз Агентств Делового туризма считает запрет на предварительное бронирование и продажу билетов избыточной мерой, которая может помешать гражданам спокойно планировать свои поездки и график вакцинации. Излишние запреты могут вызвать социальную напряженность и могут порождать бессмысленные конфликты, но мало влиять на улучшение эпидемиологической обстановки. В настоящее время успешно зарекомендовал себя мировой опыт, в соответствии с которым пассажиров не допускают к перевозке без QR-кода, однако продажа билетов осуществляется свободно.... ...Запрет на оформление авиационных и железнодорожных билетов без предъявления QR кода повлечет не только сложности планирования загрузки для перевозчиков, но и снизит предварительные бронирования в объектах размещения, поскольку как при планировании деловых поездок, так и рекреационных поездок, заказ объектов размещения происходит чаще всего совместно с заказом билетов. ...Таким образом, на основании вышеизложенного, Союз агентств делового туризма предлагает отказаться от обязательного предъявления документации, предусмотренной статьёй 31 Федерального закона 52-ФЗ, гражданами – покупателями билета в момент его приобретения». |
Поиск по новостямпо дате:
по месяцу и году:
Подписка |
|
||||
|