Новости

02 марта

Авиаторы и туроператоры обсудили, как многочисленные кризисы скажутся на планах наступающего сезона

Традиционная встреча перевозчиков и операторов «Туристические маршруты. Весна-лето 2011», организованная аэропортом Домодедово, прошла вчера в столице
В прошлом году пассажиропоток аэропорта Домодедово составил 22,253 млн человек, что на 3,75 млн больше, чем год назад (18,675 млн человек).
В этом году в Домодедово вновь ожидают увеличение числа пассажиров до 23,646 млн. Только за январь этого года через аэропорт прошло более 1,6 млн пассажиров.  Об этотм было сообщено в ходе прошедшего вчера форума  «Туристические маршруты. Весна-лето 2011».
Перед основной частью форума, на которой представители аэропорта, авиакомпаний и туроператоров обсуждали грядущие планы, директор по маркетингу аэропорта Домодедово Владимир Камынин  (на фото) проанализировал природные, экономические и политические катаклизмы и их влияние на турбизнес. Например, цунами в Юго-Восточной Азии, которое произошло в 2004 году, привело к падению турпотока в регион на 26%, а на 1% сократился весь объем мирового туризма. При этом, на Азию приходится 3% общего турпотока. Во время мирового кризиса серьезно упали продажи шоп-туров, а вот дешевые направления практически не пострадали.
Сейчас же, по его словам, наибольшее сокращение турпотока произошло из-за серии арабских  революций, в первую очередь - из-за событий в Египте. "Если Египет быстро придет в норму и начнет в полной мере принимать туристов, то поток восстановится очень быстро и, возможно, из-за отложенного спроса превысит прошлогодний. Если нормализация ситуации будет перенесена на май, то можно будет говорить лишь о частичном восстановлении. Если же - в августе, то часть египетского потока распределится по другим направлениям", - сказал Владимир Камынин.
В настоящий момент, по его словам, пассажиропоток в Египет из Домодедово упал на 79,8%, а в Турцию - вырос на 129,6%, в Испанию - на 26,7%, в Израиль - на 14,1%. Удивили Эмираты - несмотря на то, что страну называли в числе альтернатив Египту, пассажиропоток в ОАЭ из Домодедово, откуда вылетает Emirates, сократился на 5,6%. Возможно, это связано с панарабской революцией.
Говоря о планах на будущий сезон, Владимир Камынин отметил, что подсчитывать чартеры еще рано - может произойти множество событий, влияющих на планы операторов.
Также он добавил, что Домодедово стимулирует переход от чартеров к регулярным рейсам, так что именно чартеров в этом сезоне может быть меньше. Комментируя вопрос о ремонте ВВП во Внуково и переноса части рейсов в Домодедово, г-н Камынин отметил, что аэропорт запросто справиться с возросшим объемом. Так, он способен проводить 700 взлетно-посадочных операций в сутки, а сейчас проводит лишь 350.
Появятся в этом году в Домодедово и новички. С 4 марта из Домодедово в Брно начинает летать компания Czech Connect Airlines. В целом Владимир Камынин предположил, что весной увеличатся пассажиропотоки в Таиланд, ОАЭ, Израиль и Вьетнам, а летом - в Турцию, Грецию и Болгарию.
Туроператоры, присутствующие на форуме, в целом согласились с выводами Владимира Камынина. за некоторыми исключениями. "Вряд ли Израиль, Таиланд, Вьетнам смогут стать альтернативой Египту, зимой у страны ее просто нет. Летом, это, естественно, Турция," - сказал Александр Морозов, исполнительный директор компании "Авиачартер".
Также он подчеркнул, что говорить о  массовом переходе турпотоков  от чартерных рейсов к регулярным - преждевременно: "Тенденция абсолютно искусственная. Статус регулярных рейсы получают лишь номинально, возможно, чтобы иметь возможность стать назначенными перевозчиками. При этом, например, оставляя и сезонность вылетов, например, Ираклион - летом, Зальцбург - зимой, и привычные условия сотрудничества с операторами, авиаброкерами".
"Например, прошлым летом мы являлись консолидатором для средних и мелких операторов рейсов S7. Мы перевезли примерно 50% всего потока в Болгарию. При этом треть рейсов авиакомпании имели статус регулярных", - добавил г-н Морозов.
"Хотелось бы больше услышать о планах по развитию Домодедово", - отметил Андрей Гугель, заместитель генерального директора "Асент Трэвел". По его словам, действительно, тенденция перехода от чартерных рейсов к регулярным есть. "В статус регулярных переведены все рейсы (кроме новогодних цепочек) "Аэрофлота".  S7 ставит регулярный рейс на Сплит, в котором мы будем участвовать. Есть информация, что "Аэрофлот" поставит регулярный рейс на Дубровник", - пояснил он.
Сергей Папаев, представитель компании "Ланта-тур вояж", отметил, что Владимир Камынин представил очень сдержанный, грамотный анализ, мы берем для себя полезные моменты для работы. По словам Сергея Папаева, значительная часть перевозки "Ланты-тур вояж" осуществляется именно из Домодедово, сейчас оператор ведет переговоры с Czech Connect Airlines о сотрудничестве.
← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.