Новости11 февраля
Как выбрать поставщика
Образовательная сессия АБТ: «Тендер при выборе поставщика услуг делового туризма: как правильно подготовиться и эффективно провести» прошла 5 февраля в отеле Hilton Leningradskaya.
В ней приняли участие ведущие эксперты и игроки рынка делового туризма – всего более семидесяти человек. Среди спикеров сессии были Ольга Хорасанова из компании Accenture, Ирина Тимофеева из Baker Hughes и Ирина Кузнецова из VTB Bank, она же выступила в роли модератора.
По мнению экспертов, первое, с чего нужно начать подготовку к проведению тендера – четко определить его цели и задачи. Компания должна понимать, какого результата хочет достичь, организуя тендер, в этом случае, его итоги будут весьма эффективными. Взаимодействие корпоративного покупателя и поставщика услуг проходит в несколько этапов: анализ расходов, определение требований, анализ рынка, непосредственно процедура закупки, выбор поставщика и, наконец, контракт. И прежде, чем начинать тендер, нужно проанализировать все этапы взаимоотношений с поставщиками услуг, в первую очередь, с точки зрения финансовых результатов этого взаимодействия.
Если говорить о причинах проведения тендеров, то к ним эксперты отнесли введение или изменение тревел-политики, отсутствие эффективных средств контроля расходов, а также чрезмерное превышение суммарных затрат на деловые поездки. Соответственно, одно из серьезных задач при проведении тендера, может стать существенное сокращение расходов. Этого можно добиться, в частности, путем жесткого соблюдения тревел-политики.
В зависимости от целей тендера, зависит и длительность контракта с ТМС. Эксперты считают, что оптимальной длительность должна быть не менее года и не более пяти лет.
Основой тендерного процесса является Request For Proposal (RFP) – формализованный запрос предложений, адресованный потенциальным поставщикам услуг. Спикеры сессии сошлись во мнении, что оптимальный срок подачи RFP – 3-4 месяца до предполагаемого старта тендера. Реализация запроса требует от заказчика и поставщиков соблюдения режима конфиденциальности. Однако завершающий этап - вскрытие конвертов с предложениями – лучше проводить максимально публично, что свидетельствовало бы об объективности процедуры. Эксперты отметили, что RFP должен содержать максимальное количество требований к поставщикам услуг, фиксировать жесткий формат ответов и четкие критерии их оценки.
Вторая часть образовательной сессии АБТ «Тендер при выборе поставщика услуг делового туризма: как правильно подготовиться и эффективно провести» состоится 9 апреля.
← Вернуться к новостям
|
Поиск по новостям
по дате:
по месяцу и году:
Подписка
|