Новости

02 апреля

Конференция WTM Vision 2013

2 апреля в Москве в отеле Renaissance Moscow Olympic Hotel прошла очередная конференция, посвященная самым актуальным вопросам туристической отрасли, – WTM Vision 2013, организованная выставкой World Travel Market совместно с ИД "Турбизнес".

  Три сессии конференции были посвящены трем основным вопросам – развитию международного туристического рынка, перспективам и проектам совершенствования туристического законодательства и проблемам и перспективам российского турбизнеса.
Развитию международного туристического рынка, его важнейшим трендам и российской специфике был посвящен доклад аналитика компании Euromonitor International Мантаса Калуина (на фото).
Он отметил, что 2012 год был успешным годом для туризма и на протяжении будущих 5 лет ожидается устойчивый рост на 22% . Хорошие показатели и у делового туризма  - рынок стабильно растет с 2009 года, его основным направлением пока остается Западная Европа.
 Китай, Россия и Индия в течение ближайших пяти лет будут лидировать в мире по показателю абсолютного прироста выездного турпотока. Это произойдет на фоне облегчения или отмены визового режима со многими государствами, что откроет новые возможности для путешественников.
Российский рынок въездного туризма в 2012 году продемонстрировал уверенный рост – число туристских прибытий выросло на 13% по сравнению с 2011 годом и достигло 26 млн. Вместе с тем для страны со столь богатым культурно-историческим наследием и большим рекреационным потенциалом объем въездного турпотока все еще остается весьма низким.
Основной прирост турпотока в Россию обеспечивают соседние государства, с которыми страна имеет тесные культурные и экономические связи. Потенциал западноевропейского и североамериканского выездных рынков используется еще слабо, во многом это связано с визовыми барьерами.
Рост доходов населения и относительная стабильность в экономике обеспечивают увеличение объемов выездного турпотока из России. В 2013 году он увеличился на 9%. Традиционные направления выезда россиян - Украина, Финляндия и Казахстан – сохраняют свою популярность, обусловленную географической близостью. Значительная часть поездок в эти страны связана с шоп-туризмом, посещением родственников и знакомых.
Список направлений выездного туризма, связанного с отдыхом и приобретением пакетных туров, возглавляет Турция. Большой популярностью пользуются такие страны, как Греция, Испания, Болгария, Италия, Кипр, Хорватия, Таиланд. Многие зарубежные страны пытаются привлечь туристов из России, снимая административные барьеры и облегчая визовый режим.
Российские туристы все чаще пользуются онлайн-каналами дистрибуции туристических услуг, бронируя в Интернете авиабилеты, гостиничные услуги, услуги по аренде автомобилей, турпакеты. Рост доверия потребителей к электронной коммерции создает благоприятные условия для развития интернет-магазинов путешествий, способствует увеличению популярности индивидуальных поездок за рубеж.
Россияне активно пользуются национальными и международными социальными сетями, такими как «Вконтакте», «Одноклассники», YouTube, Facebook и Twitter. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе туристических компаний, который турфирмы используют для общения со своими клиентами и проведения рекламных кампаний.

  Год назад была создана «Турпомощь». Ее деятельность вызывает много споров и вопросов среди туроператоров и других участников рынка. О том, как она действует,  какие поправки предлагает внести в ее деятельность РСТ, каким образом был выбран наблюдательный совет, который принимает решение о помощи, и кто туда вошел, каков должен быть предел затрат на экстренную помощь, рассказал вице-президент РСТ, Председатель Комитета по предпринимательству в сфере туристской, курортно-рекреационной и гостиничной деятельности ТПП РФ Юрий Барзыкин (на фото).
Людмила Нечипорук, руководитель «Эль Дорадо-тур» привела пример французского законодательства относительно туристических фирм. Оплата обеспечения  финансовых гарантий  в страховые компании или банки составляет  0,8% с оборота,  таким образом,  все прозрачно: ясно, какую реальную финансовую деятельность ведет компания. Участники туриндустрии объединяются в синдикат на добровольных условиях,  сумма членских  взносов фиксированная, посильная. «Турпомощь» должна быть не только держателем денег, но наблюдать за рынком, смотреть, кто в какой ситуации, предупреждать банкротство и, главное, плотно работать с государственными структурами, роль которых в «Турпомощи» как-то не прослеживается»,  - считает она.

  О рынке въездного туризма в России рассказал генеральный директор компании «Свой ТТ» Сергей Войтович (на фото).  По его словам, в основном в Россию едут группы туристов, индивидуальных туристов сравнительно мало. Связано это, прежде всего, с визовыми вопросами. Вообще, необходимость получения визы значительно сокращает поток въездных туристов. Многие европейцы принимают решение о поездке на выходные спонтанно и бронируют путешествие по принципу  last minute booking. Если есть необходимость получения визы, ни о каких спонтанных бронированиях быть не может.  Остается и проблема с развитием инфраструктуры. Мало дублированных на английский язык надписей, ориентироваться иностранному гостю в метро или в городе, не имя возможности прочитать название станции  или улицы, сложно.
Туризм живет по законам рынка, где постоянно нужен новый продукт. Пакеты «Москва - Санкт-Петербург» или «Золотое кольцо»  хоть и популярны, но уже приелись.  Новое пока предложить и сложно, и дорого.
Еще одна проблема – разобщенность интересов в российском туристическом сообществе, игроки рынка стараются тянуть одеяло на себя, а в результате может пострадать общее дело. 

  Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и покупать там товары и услуги стало привычным. Однако говорить о том, что онлайн-продажи вытеснили оффлайн в туризме, пока слишком рано, считает генеральный директор сети агентств «1001 Тур» и основатель сайта www.turizm.ru  Сергей Ватутин (на фото).
По его мнению, движение в онлайн неизбежно, однако быстрым оно не будет. Чистые онлайн – продажи без обычных офисов пока просто не будут рентабельны. Как правило, современный человек выбирает тур в онлайн-режиме, а покупает его в обычном офисе, предпочитая предварительно обсудить детали с менеджером. Следовательно, необходимо усиливать продвижение туристического продукта в Интернете, и сочетать это с обычными продажами в офисе.
Причин медленного развития онлайн-продаж множество. Например:
- отсутствие авиадискаунтеров. Как правило, дешевые билеты есть только в пакетных турах;
- визовый барьер, не все могут и захотят пойти и самостоятельно оформить визу;
- низкая платежная культура, не везде принято пока платить картой;
- низкое доверие к туркомпаниям, многие поостерегутся отдавать довольно крупную сумму на отпуск некоему виртуальному агентству;
- низкий уровень проникновения Интернета.

  Генеральный директор компании «АРТ-ТУР» Дмитрий Арутюнов (на фото) обозначил топ-десять болевых точек российского туристического бизнеса.

В числе прочих были названы: неурегулированность в законодательной сфере, что, в свою очередь, порождает непрозрачность и дестабилизирует бизнес, высокий уровень рисков, в том числе и финансовых, жесткая конкуренция и высокий уровень затрат на ведение бизнеса в России.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.