Новости28 октября
Размер вознаграждения
22 октября по инициативе Ассоциации агентств делового туризма состоялась рабочая встреча директоров ведущих бизнес-трэвел агентств.
В ходе рабочей встречи обсуждался минимальный размер агентского вознаграждения для корпоративных клиентов с 1 января 2014 году, в связи с отменой агентской комиссии компаниями «Аэрофлот» и S7. Во встрече приняли участие представители компаний «Випсервис», «Аэроклуб», «Континент Экспресс», «Юнифест», Городской центр бронирования и туризма, ДАВС, «Виза Конкорд», «АВИА Центр», «Альтаир Тревел», Travel Management Consulting, «Демлинк». В ходе встречи обсуждался минимальный размер сбора. Участники сошлись во мнении, что речь идет о сборе, заявленном в договоре и на сайте, за исключением клиентов с особыми условиями. Участники встречи пришли к выводу, что точка безубыточности и поддержания текущей прибыльности лежит при размере сбора 500-800 рублей. Было также предложено рассмотреть вариант взимания сбора за полетный сегмент в размере 250 рублей . Представители компании «Випсервис» поделились опытом уже введенного в практику сбора - 800 руб за розничный билет, и от 500 рублей за билет для корпоративного клиента при условии кредитования и постоплаты. В то же время, авиакомпания «Аэрофлот» при продаже в собственном офисе взимает 800 рублей за авиабилет на международном направлении и 350 рублей на внутренний перелет. В Европе размер агентского сбора варьируется от 20 до 35 евро в зависимости от вида обслуживания. Вопрос установить сбор в процентах не рассматривался, поскольку в тендерном соглашении чаще всего корпоративные клиенты просят указать абсолютное значение. Хотя бывают и исключения, ведь приложения к основным договорам с клиентами различны, присутствует и процент от применяемого тарифа, и различный размер агентского вознаграждения. Основная работа сегодня лежит на менеджерах по работе с корпоративными клиентами, которые должны разъяснять и объяснять клиентам, почему агентство вводит агентское вознаграждение, ем это вызвано и на чем основан расчет суммы сбора. На рынке есть тендеры, где клиент устанавливает размер агентского сбора в размере 300 рублей. В этих тендерах кто-то участвует. Но нужно понимать, что если агентство готово работать на 0% комиссии или на минимальном сборе, то оно просто скоро прекратит свою деятельность. Ведь платить аренду офиса, заработную плату сотрудникам, налоги будет просто не с чего. Участники встречи пришли к выводу, что нельзя отталкиваться от минимального размера сбора. Эта ставка не должна быть ценой на выживание. Правильнее установить среднюю ставку для среднего клиента (1 млн долл. в год) , например 1200 рублей за билет. Возможно, настал момент, когда стоит пересмотреть ценообразование в компании и отношение к модели бизнеса. Например, в компании «Аэроклуб» за основу принимается прибыльность, а не доходность. Убыточных клиентов не должно быть в компании. Принимая во внимание, что «Аэроклуб» инвестирует в технологии и в персонал, 1200 рублей - низкий размер ставки. Она должна быть 1500 рублей за билет.
Участники встречи договорились о совместной разъяснительной работе по информированию рынка о новых условиях деятельности агентств с 2014 года.
← Вернуться к новостям
|
Поиск по новостям
по дате:
по месяцу и году:
Подписка
|