Новости

17 января

Москва – место принятия решений

Конгресс-бюро г. Москвы провело пресс-конференцию, посвященную  стратегии его развития и планам по продвижению Москвы как конгрессно-выставочной дестинации.

На пресс-конференции  выступила  генеральный директор Конгресс-бюро г. Москвы Ксения Бойкова, представившая  планы Конгресс-бюро на 2014 год. Она  отметила  потенциал Москвы как конгрессно-выставочной дестинации и рассказала о мультипликативном эффекте развития бизнес-туризма в городе. В качестве примера Ксения привела опыт офиса по туризму Вены, который  при годовом бюджете в 16 млн. евро ежегодно приносит более 800 млн. евро в ВВП города, создавая при этом более 16 000 рабочих мест.
Также в пресс-конференции принял участие старший партнер международной консалтинговой компании GainingEdge, бывший директор Конгресс-бюро Лиона Брюс Редор, который рассказал  о международном опыте создания конвеншн-бюро и роли конгрессно-выставочной деятельности в развитии городской инфраструктуры.
Автономная некоммерческая организация «Конгрессно-выставочное бюро города Москвы» была учреждена в августе 2013 года Правительством Москвы в лице Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы для продвижения города как конгрессно-выставочной дестинации и привлечения в столицу крупных международных мероприятий. Одной из целей  Конгресс-бюро является разработка программы развития конгрессно-выставочной деятельности Москвы сроком на пять лет.
Основными целями Конгресс-бюро является развитие конгрессно-выставочной отрасли города, продвижение Москвы как значимого международного делового центра, создание «единого окна» для международных и российских инициаторов мероприятий, оказание помощи организаторам в эффективном взаимодействии с органами исполнительной власти г. Москвы. При этом Конгресс-бюро выступает в качестве финансово независимого профессионального консультанта.
«Наша задача -  сделать Москву известной как город, где принимают решения, где делается бизнес, где создаются инновации», -  подчеркнула Ксения Бойкова.
По словам Ксении Бойковой, бюджет организации на 2014 год составит около 100 млн руб., из которых более 50% пойдут на деятельность, связанную с участием в международных выставках, строительством стендов, разработку и производство каталогов.
В марте 2014 г. будет запущен интернет-портал, который станет консолидированной информационной площадкой для специалистов индустрии встреч.  На сайте будет представлена вся информация о планируемых и прошедших мероприятиях, об участниках рынка, аналитика рынка и т.д.
Также в марте 2014 года Конгресс-бюро выпустит каталог Meeting Planner’s Guide, в котором будет собран полный перечень конгрессно-выставочных организаций города. Сейчас в базе уже более 200 объектов (площадки, отели, поставщики услуг).
По словам Ксении Бойковой, структура Конгресс-бюро состоит из трех  проектных офисов: Международного маркетинга, Развития отрасли и  Собственных проектов.
Одной из основных задач проектного офиса международного маркетинга является формирование и развитие бренда Москвы как конгрессно-выставочной дестинации, улучшение имиджа Москвы на международном рынке и формирование «единого окна» для иностранных заказчиков конгрессных услуг в городе. Также в числе проектов этого офиса– развитие программы local hosts и амбассадорских программ.
Проектный офис развития отрасли занимается разработкой и реализацией программы развития конгрессно-выставочной деятельности.  Кроме того, этот офис отвечает за  программы подготовки и переподготовки кадров  рынка индустрии встреч.
Проектный офис собственных проектов призван  координировать организацию мероприятий в приоритетных отраслях экономики Москвы. В настоящий момент в работе департамента: Экспозиция регионов России в Олимпийском парке в период проведения Олимпийских и Паралимпийских игр (07 февраля - 16 марта); Всемирный Конгресс Предпринимателей (17-20 марта); Выставка SEMIСON Russia (14-15 мая); Форум «Открытые инновации» (30 октября – 1 ноября); Московский урбанистический форум (декабрь).
Брюс Редор отметил, что рост конгрессной активности в городе придаст Москве новый импульс развития. Москва может принять гораздо большее количество мероприятий, чем проводит сейчас. Выгодное геополитическое положение позволяет Москве позиционировать себя как «ворота в Восточную Европу и страны СНГ». Однако нужно спешить, поскольку многие восточно-европейские города готовы составить конкуренцию на этом поле и уже успешно работают как популярные MICE-дестинации.
Поэтому цель Конгресс-бюро г. Москвы  -  увеличить количество деловых мероприятий, проходящих в городе. Для этого важно правильное позиционирование на международном рынке, улучшение конгрессной инфраструктуры и иных ресурсов, нужных для проведения мероприятий, а также  повышение квалификации сотрудников отрасли.
Между тем, у Москвы есть все шансы добиться поставленных целей – это деловой и финансовый центр России, имеющий хорошее воздушное сообщение, опыт проведения крупных мероприятий, хорошую гостиничную инфраструктуру  и репутацию центра научных инноваций.
Безусловно, есть и ряд проблем, прежде всего, это визовый барьер, отсутствие крупного конгресс-центра, имеющего удобное расположение относительно гостиниц и достопримечательностей города, а также  недостаток местных профильных ассоциаций.
Тем не менее, Брюс Редор подчеркнул, что проведенные исследования показали, что сильные стороны и возможности Москвы сегодня превышают ее риски и недостатки, поэтому сомневаться в успехе Москвы не приходится. Поддержала его и Ксения Бойкова, отметив, что в течение ближайших 5-6 лет Москва планирует войти в двадцатку самых привлекательных конгрессно-выставочных дестинаций мира.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.