Новости

17 февраля

Первый российский лоукост-аэропорт появится через четыре года

Стали известны подробности строительства аэропорта Ермолино, который должен будет принимать до 7,5 млн авиапассажиров в год,  сообщает портал Tourbus.ru

Новый аэропорт Ермолино будет построен на территории Калужской области, примерно в 60 км километрах от аэропорта Внуково, на базе одного из старейших в стране военных аэродромов. Цель проекта – высвободить перегруженные мощности столичных хабов, - было сообщено на прошедшей в Москве пресс-конференции.

Добраться до Ермолино будет несложно: уже сейчас ведутся переговоры с ОАО РЖД о продлении до него ветки "Аэроэкспресса", причем три из требуемых семи километров дополнительных железнодорожных путей для этого уже проложены силами Калужской области. Кроме того, из Внуково в Ермолино будут курсировать комфортабельные автобусы.

Авиационной базе Ермолино, находящейся на балансе внутренних войск МВД, уже 76 лет. В 1965-73 годах она была переоснащена более современными на том этапе бетонными автостоянками и взлетно-посадочными полосами. А с 2011 года хозяева – МВД РФ – приступили к их обновлению.

Впрочем, для того чтобы довести именно эту техническую базу до требований гражданской авиации, нужны не слишком большие деньги, и эти расходы, естественно, возьмет на себя государство. Уже в этом году на проект выделено из федерального бюджета около миллиарда рублей. Что же касается аэровокзала и всех сервисных служб, то определена базовая стоимость проекта – 11,3 миллиарда рублей. И это будут частные инвестиции.

Уже проведены гидрогеологические и другие предпроектные изыскания, почти подготовлена проектная документация, и в этом году строительные работы будут начаты. А ввести в эксплуатацию новый аэропорт Ермолино, который будет использоваться и военными, и для гражданских перелетов (такие аэродромы совместного базирования с общей диспетчеризацией широко распространены в мире), планируется в 2018 году. 

Пассажирские авиаперевозки здесь будут в основном малобюджетные – на базе Ермолино в стране предстоит развивать лоукост-авиацию.

Первой проявила свой интерес к новому аэропорту авиакомпания «ЮТэйр», намеренная сделать его одним из базовых. «Уже сейчас мы основательно готовим наш парк к 2018 году: закупили 20 новых Airbus, на подходе и 40 Boeing, - подчеркнул генеральный директор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей Мартиросов. – Уверен: будущее за конвергентными авиаперевозчиками, умело сочетающими в своей работе практику лоукостеров и обычных авиакомпаний. Такую политику диктует потребитель, у которого обязательно должен быть выбор – по ценам и наборам услуг на борту».

К 2020 году новый аэропорт должен принимать по 7,5 миллиона пассажиров ежегодно – специалисты подсчитали, что это вполне реально. Стартовая же «планка» - от 100 рейсов в сутки, 1250 пассажиров в час.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.