Новости

26 марта

Перспективы московских конгрессов

Участники расширенного заседания совета Гильдии МТПП обсудили перспективы развития конгрессно-выставочной отрасли Москвы.

14 марта 2014 года в офисе Конгресс-бюро г. Москвы прошло расширенное заседание совета Гильдии выставочно-ярмарочных организаций Московской торгово-промышленной палаты. Участники встречи обсудили вопросы развития конгрессно-выставочной инфраструктуры города, использование механизмов UFI для продвижения Москвы на международной арене индустрии встреч, подходы к выработке критериев оценки качества услуг, предоставляемых участниками конгрессно-выставочной отрасли, а также тему повышения квалификации профессиональных кадров в данной сфере.

Открывая заседание, вице-президент МТПП Сергей Шмаков поприветствовал собравшихся. Он отметил позитивную роль Конгресс-бюро г. Москвы в развитии конгрессно-выставочной деятельности и призвал всех к дискуссии.

В свою очередь, директор Департамента выставок и ярмарок ТПП РФ Игорь Коротин заявил, что подобные встречи являются исключительно полезными для отрасли. Он напомнил, что в середине февраля в Совете Федерации прошли парламентские слушания, посвященные проекту Федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности». По его словам, в настоящее время ТПП РФ готовит проект рекомендаций к этому закону. Он призвал присутствующих принимать активное участие в этом процессе и направлять свои замечания и предложения в ТПП РФ, Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства Правительства Москвы и АНО «Конгресс-бюро г. Москвы».

Генеральный директор АНО «Конгресс-бюро г. Москвы» Ксения Бойкова (на фото) огласила повестку дня и перешла к первому вопросу заседания о развитии конгрессно-выставочной инфраструктуры города.

«Конгресс-бюро начало свою работу именно с привлечения конгрессных мероприятий, поскольку они более подвижны, чем выставки. Мы, в том числе, привлекаем мероприятия, которые могут принести в экономику города существенные доходы. Это мероприятия на 2-5 тыс. человек. Чтобы привлечь такое мероприятие, помимо разработки содержательной части, необходимо удовлетворить определенные требования его инициаторов к конгрессной инфраструктуре. Например, у пленарного зала должны быть секционные залы, также обязательны транспортная доступность и достаточное количество гостиничных номеров 3-4 «звезды» рядом с конгресс-центром», - рассказала Ксения Бойкова.

«Конгрессные площадки в Москве сегодня четко делятся на три сегмента. Во-первых, это гостиницы с конгрессными возможностями, которые в основном востребованы для корпоративных мероприятий. В этом сегменте во втором квартале текущего года откроется конгресс-парк гостиницы «Украина» с конгрессным залом на 2200 человек, - отметила Бойкова. - Второй сегмент - это научные площадки – РАН, МГУ, МИГСУ РАНХиГС и другие. Но они больше ориентированы на научные специализированные мероприятия».

«Дефицит площадок существует в сегменте крупных конгрессных центров. Мы убеждены, что Москве необходим многофункциональный конгрессно-выставочный центр вместимостью от 3000 человек с развитой инфраструктурой, расположенный вблизи центра города. Нам известно, что Правительство Москвы заинтересовано в реализации такого проекта», - отметила Бойкова.

Первый заместитель генерального директора ЦВК "Экспоцентр" Николай Бугаев поддержал Ксению Бойкову и заявил: «В том, что Москве необходим многофункциональный конгрессно-выставочный центр вместимостью 3-5 тыс. человек – нет никаких сомнений. Для реализации этого проекта необходимо скорее определяться с местом застройки и источниками финансирования».

Второй темой заседания стал вопрос формирования положительного имиджа города Москвы на международном рынке путем использования механизмов UFI. Генеральный директор компании «РуссКом Ай-Ти Системс» Андрей Жуковский рассказал, что сегодня существует необходимость сделать конгрессно-выставочный рынок Москвы более понятным и прогнозируемым для зарубежных представителей индустрии встреч. «Иностранцы, которые никогда не были в России, часто сомневаются, и наша задача сделать так, чтобы они понимали, куда они едут, и что их здесь ждет. Кроме того, очень важно, чтобы их ожидания были оправданы и чтобы они уезжали отсюда довольными», - сказал он.

Жуковский привел некоторые примерные цифры для понимания необходимости развития конгрессно-выставочной отрасли в Москве. «По экспертным оценкам, 1 кв. метр выставочной площади генерирует прибыль от 300 до 700 тыс. руб. Учитывая то, что в Москве 1,7-1,8 млн кв. метров таких площадей, это означает, что выставочная отрасль Москвы может создавать доходность 15-25 млрд долларов, то есть от 2 до 7% ВВП для Москвы», - подчеркнул эксперт.

Выступая с докладом по третьему вопросу заседания, заместитель генерального директора АНО «Конгрессно-выставочное бюро города Москвы» Анна Тарасюк рассказала о необходимости формирования подходов к выработке критериев оценки качества услуг, предоставляемых участниками конгрессно-выставочной отрасли. «При ответе на запросы международных инициаторов встреч, нам нужно понимать, кто из участников отрасли может соответствовать ТЗ на организацию и проведение мероприятий», - сказала она. Комментируя ее выступление, Сергей Шмаков подтвердил, что, «к сожалению, проблема недобросовестных участников на рынке существует, и необходимо провести анализ качества услуг, которые предоставляют операторы при организации мероприятий, как в России, так и за рубежом».

Заключительным вопросом встречи стало взаимодействие участников отрасли в области повышения квалификации профессиональных кадров в сфере конгрессно-выставочной деятельности. Выступая с докладом, директор Центра пространственного развития Игорь Филоненко предложил проводить мастер-классы опытных участников рынка. Он призвал собравшихся обозначить круг тем, которые были бы интересны отрасли, и в ближайшее время создать экспертную группу для проведения подобных мероприятий.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.