Новости

23 октября

Международный опыт и российские тренды делового туризма обсудили в Санкт-Петербурге

Уже в восьмой раз профессионалы рынка делового туризма и их компании-клиенты встретились на международной MICE-конференции, которая прошла 10 октября в рамках крупнейшей на Северо-Западе туристской выставки INWETEX-CIS TRAVEL MARKET. Организатором мероприятия стал Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга при содействии ЗАО «Санкт-Петербург Экспресс» (ГП «РЕСТЭК»).

С приветственным словом к участникам конференции и докладом «Место и роль конгрессно-выставочного бюро в системе развития города» выступил руководитель Конгресссно-выставочного бюро Санкт-Петербурга Дмитрий Левыкин. Он подчеркнул, что одна из главных предпосылок существования таких организаций – возможность влиять на смежные отрасли, которые совместно формируют продукт делового туризма: предприятия инфраструктуры, транспорта, конгрессно-выставочного кластера, национальных представителей международных профессиональных организаций.

По словам Дмитрия Левыкина, в круг основных задач городского конгрессно-выставочного бюро входят: поддержка существующих и привлечение новых мероприятий на территорию; консультирование и образовательная поддержка отрасли; работа
с представителями предприятий и ассоциаций Санкт-Петербурга и России, а также
с городскими властями, вовлечение их в международную конгрессную деятельность.

Основные тенденции развития российского рынка MICE&Business travel осветила главный редактор журнала Business Travel Александра Загер. Она отметила, что этот рынок в России относительно молод и потому характеризуется небольшим (в сравнении с leisure-сегментом) количеством игроков, законодательной неопределенностью и  неравномерным развитием. «Среди особенностей российского рынка можно выделить активное развитие инфраструктуры, сложную логистику и транспортные проблемы, непростые экономические и политические условия и нехватку квалифицированного персонала», - полагает она.

Тем не менее, MICE-туризм в России активно развивается, причем не только в столицах: по данным исследования, проведенного журналом Business Travel, в топ-10 направлений для MICE также входят Астрахань, Байкал, Карелия, Казань, Камчатка, Калининград, Краснодарский край, Самара, Ярославль и др.

«В тренде – новые формы и необычные площадки для мероприятий, комбинирование форматов, edutainment (сочетание образования и развлечений) и геймификация, а также мобильные приложения как неотъемлемая часть процесса организации и проведения мероприятий», - подытожила Александра Загер.

Так участники MICE-конференции плавно переместились из реальности в виртуальное пространство делового туриста. Именно ему было посвящено выступление специалиста по продвижению в интернете Елены Швейкиной. Эксперт рассказала о том, как деловые путешественники разных возрастов используют интернет и относятся к виртуальным
и гибридным мероприятиям.

Несмотря на удобство деловых встреч-онлайн, только 3% MICE-профессионалов отмечают, что готовы отказаться от реальных мероприятий, а 54% заявляют, что используют виртуальные и гибридные события для привлечения на встречи в «реальном мире». При этом популярность именно гибридных событий неуклонно растет: они сочетают в себе преимущества общения «лицом к лицу» с интеграцией в социальные сети и удобной обратной связью, иногда прямо во время конференции или конгресса. Елена Швейкина также подробно рассказала участникам о самых популярных сервисах
и мобильных приложениях для делового туризма (LiveStream, Babelverse, Toptableplanner, Keynote, Micebook и других) и использовании социальных сетей для продвижения мероприятий.

Тему продолжил управляющий партнер Appreal LLC Андрей Сулейков. Он осветил возможности продвижения деловых событий посредством нового приложения
для путешествий по России TopTripTip, созданного при поддержке Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии и Национальной ассоциации туристско-информационных организаций. В частности, приложение позволяет создать индивидуальный профиль каждого мероприятия на территории, размещать перекрестные ссылки или промотировать мероприятие через спецпроекты – например, секцию о Чемпионате мира-2018.

В завершение рабочей сессии эксперты подробно ответили на вопросы участников конференции и представителей средств массовой информации.

Настоящей изюминкой VIII конференции по MICE-индустрии стал авторский мастер-класс Хуго Слимбрука (Hugo Slimbruock), директора по стратегическим партнерствам Ovation DMC и эксперта в области бизнес-путешествий с 38-летним стажем. «Индустрия встреч играет ключевую роль в развитии дестинации. От развития сферы MICE
на территории выигрывают деловое сообщество, органы власти, туристская индустрия
и население в целом», - убежден господин Слимбрук.

В своем полуторачасовом выступлении, которое прошло в тесном контакте и постоянном обмене мнениями с аудиторией, он рассказал о том, как сегодня устроена мировая индустрия встреч и кто является основными игроками в отрасли. Эксперт подробно остановился на роли агентств по продвижению туристически привлекательных объектов (CVB) и их взаимодействии с профессиональными конгрессными организациями. Особое внимание господин Слимбрук уделил секретам «раскрутки» туристического объекта, созданию для него «книги заявок» и инструментам продаж и маркетинга услуг. Ключевой метафорой для него стала «охота на оленя», где «охотник» (MICE-профессионал) должен думать как «жертва» и остро чувствовать «окружающую среду».

«Я думаю, мастер-класс стал одной из наиболее удачных инноваций MICE-конференции. Хуго Слимбрук представил по-настоящему глобальный взгляд на развитие индустрии деловых встреч в мире, которого часто не хватает отечественным практикам», - заметила менеджер по международному продвижению ООО «ЭкспоФорум-Интернешнл» Екатерина Неделина, принявшая участие во встрече.

В завершение конференции состоялась сессия двусторонних встреч корпоративных байеров  с представителями отрасли MICE-индустрии в режиме реального времени
по системе предварительно назначенных встреч (pre-schedule appointments system).
В число байеров вошли такие крупные компании, как «БТК», «Архыз», «Диполь», «Вилия», «Сфера С» и другие. Их специалисты смогли пообщаться с представителями ведущих конгрессно-выставочных компаний Санкт-Петербурга и сформировать новые деловые контакты для будущего сотрудничества.   

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.