Новости

24 ноября

Онлайн-бронирования железнодорожных перевозок растут

Компания «УФС» представила основные тренды электронной коммерции в сегменте железнодорожных перевозок в ходе мастер-класса для посетителей Workshop, организованного Информационной службой «БАНКО».

В условиях высокой волатильности рынка ОТА для сохранения уже существующих клиентов и привлечения новых необходимо расширять предложение услуг и повышать качество обслуживания. Сегодня пассажиры все реже обращаются в билетные кассы на вокзалах для оформления поездок и чаще выбирают более быстрые и удобные способы приобретения билетов – кассы в шаговой доступности и онлайн-каналы продаж, в том числе  мобильное  приложение «ЖД Билеты». Рост мобильности пассажиров ставит перед рынком новые задачи и открывает новые возможности его игрокам. Даже в условиях экономической нестабильности сегмент онлайн-трэвел, составляющий от 18% до 20% от российского туристического рынка, продолжает расти на фоне общего спада показателей по отрасли. Согласно прогнозам, с учетом оттока клиентов из оффлайн-сегмента в онлайн, снижения спроса на туристические пакеты и банкротств нескольких агентств онлайн-трэвел покажет прирост до 50%. 

«Рынок ЖД билетов обладает большим потенциалом роста: доля электронных билетов от общего количества проданных сегодня составляет порядка 22%. Это хорошая возможность как для традиционных турагентств, так и для онлайн трэвел-агентств расширить свое предложение и занять перспективную рыночную нишу», – рассказал Виктор Лукаш, директор по управлению агентской сетью «УФС».

Туристические агенты продолжают развивать продажи в сегменте авиа-путешествий, который уже составляет 53% от всего рынка туризма в РФ. При этом по мере распространения интернет-технологий в регионах, возрастает объем бронирований железнодорожных билетов онлайн – по прогнозам компании «УФС» этот рост продолжится и составит более 15% в год. Железнодорожные перевозки становятся все привлекательнее для ОТА еще и потому, что в нем ниже порог вхождения по сравнению с продажей авиаперевозок. Затраты на привлечение онлайн-пользователей в сегмент железнодорожных билетов, по оценкам «УФС», в 4 раза ниже, чем в случае с авиабилетами.

Также в ходе мероприятия были представлены продукты «УФС» в области дистрибуции железнодорожных билетов и сопутствующих услуг.

Для обычного турагентства и билетной кассы наиболее привлекательным может стать комплексное решение «Электронная касса» от компании «УФС» по бронированию  ж/д и авиабилетов в режиме одного окна. Эта технология позволяет не только найти и забронировать билет, но и составить индивидуальный план путешествия с учетом нескольких видов транспорта, а также в зависимости от предпочтений и бюджета путешественника. В дополнение к продаже авиа- и железнодорожных билетов функционал «Электронной кассы» включает в себя модули бронирования отелей, услуг трансфера, продажи билетов на Аэроэкспресс. Компаниям-партнёрам «УФС» также предлагает XML-интеграцию, что значительно облегчает работу с функционалом дистрибутивной системы, а также технологию White Label («Онлайн-модуль»). Модуль настраивается в соответствии с корпоративным стилем компании-клиента и позволяет посетителям сайта осуществлять поиск и покупку билетов.

 «Сегодня пассажиры все чаще стали при бронировании железнодорожных билетов онлайн  приобретать дополнительные услуги, в том числе, страхование поездки и багажа», – отмечает Виктор Лукаш. – «УФС» активно развивает продукты по продаже дополнительных услуг, в частности, для упрощения процедуры оформления страхового полиса компания разработала дополнительный модуль «Страхование». Приобретение происходит в «один клик»: паспортные данные пассажира автоматически переносятся из ранее оформленного билета. Конверсия в онлайн-модуле на некоторых сайтах достигает 15%». 

В 2015 году для пользователей системы «УФС» будет доступно ещё больше возможностей и опций: интеграция с пригородными и европейскими железнодорожными перевозчиками, корпоративные железнодорожные тарифы и групповые перевозки, возможность продажи билетов онлайн по воинским «требованиям» (билеты, выделенные для сотрудников МВД, МО и других силовых структур) и оформления  соответствующих финансовых документов, возможность внесения изменений в бронирование, усиление фрод-защиты двухфакторная авторизация пользователя в системе), новые платежные инструменты (продажа билетов в кредит) и новые онлайн-технологии с улучшенным дизайном, конверсией.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.