МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Новости26 марта
RMIF - 2015: кризис - время новых возможностей в ивент-индустрииФинансовый и политический кризис - сложное время для ивент-индустрии, однако оно открывает новые возможности тем, кто готов к оптимизации и повышению эффективности своего бизнеса. Этот тезис стал основным на завершившемся накануне в Москве Russian Meeting Industry Forum.
"В этом году мы постарались так изменить формат форума, чтобы все участники не только выслушивали доклады, но и обсуждали проблемы со спикерами и между собой, чтобы в итоге все присутствующие смогли бы вынести что-то полезное для своего бизнеса", - заявила, открывая форум Светлана Плиева, генеральный директор Международного агентства конгрессного обслуживания. Она выразила благодарность всем партнёрам, которые помогли провести форум на высоком уровне, в частности, руководству Центра международной торговли, в стенах которого в этом году проходил RMIF. Гендиректор ЦМТ Владимир Саламатов, в свою очередь, поприветствовал участников форума, подчеркнув важность ивент-индустрии для развития бизнеса. "Человеку больше всего нужен человек. Общение помогает двигаться вперед, развиваться, поэтому индустрия встреч - одна из главных для бизнеса", - подчеркнул он. Г-н Саламатов также отметил, что потенциал для развития у этой отрасли огромный: из 7000 международных объединений лишь около 600 когда-либо проводили мероприятия в России, что открывает простор для развития участника рынка. В каждом населенном пункте страны много интересного. Сейчас улучшается инфраструктура, создаются конгресс-бюро, и я призываю вас набраться опыта друг у друга в ходе конференции с тем, чтобы ваш и наш бизнес делал любое мероприятие успешным", - заявил глава ЦМТ. Одной из главных тем форума стала проблема привлечения крупных международных мероприятий в российские города. "Россия сейчас не в приоритете у планировщиков встреч", - признала заместитель гендиректора АНО "Конгрессно-выставочное бюро г. Москвы" Анна Иванько. В то же время, по ее словам, такая ситуация сложилась не только из-за политических проблем и необходимости сокращения бюджетов на мероприятия, но и из-за недостатка информации о стране. Рынок крупных международных конференций очень конкурентен, привлекать организаторов непросто. И, несмотря на развитие инфраструктуры, в России по-прежнему нет крупных конгресс-центров, подходящих для организации масштабных конгрессов с численностью участников до 10-15 тысяч человек. Тенденции на рынке локальных мероприятий также связаны с сокращением расходов. "В кризис происходит сокращение бюджетов, оптимизация числа мероприятий, но не их отмена",- отметила Татьяна Спурнова, генеральный директор агентства MaxMedium. В этих условиях, по ее словам, девизом каждой компании должно стать "оптимизация и эффективность". Многие клиенты, по опыту г-жи Спурновой, отказываются от услуг агентств, если речь идет о небольших мероприятиях, прибегают к ним только при организации крупных акций. В то же время число партнёрских мероприятий возросло. Растет и число образовательных ивентов, сейчас всем требуются новые навыки и компетенции, чтобы выйти из кризиса с минимальными потерями. Глава MaxMedium отметила еще одну значимую тенденцию последнего времени - снижение сроков планирования мероприятий. Несмотря на то, что бюджеты у компаний есть, часто решение о целесообразности поведения того или иного ивента принимается в последний момент, мероприятию нужно доказать свою необходимость, большую роль в этом может сыграть компания-организатор. "Если раньше мы готовили мероприятие за несколько месяцев, то сейчас заказы приходят на встречи, которые должны состояться через две недели",- рассказала г-жа Спурнова. За два дня на форуме выступили главы крупнейших ивент-агентств России, организаторы научных, экологических и деловых конференций, представители ведущих площадок и другие эксперты отрасли. Все они сходятся во мнении, что, несмотря на текущие трудности, нужно сохранять оптимизм и смотреть вперед, ведь индустрия встреч, особенно крупных международных конгрессов и конференций, предполагает долгосрочное планирование. "Надо понимать, что уже сейчас объявляются тендеры на 2018-2020 годы. Надо видеть перспективу и не концентрироваться на текущих сложностях, а думать и о том, что будет происходить через 3-5 лет", - подчеркнул модератор одной из сессий, директор по маркетингу и коммуникациям компании LinkWestGroup Павел Морозов. |
Поиск по новостямпо дате:
по месяцу и году:
Подписка |
|
||||
|