Новости

10 апреля

Профессионалы российского бизнес-трэвел совершили экскурсию в будущее

В Москве прошел третий по счету Международный форум инноваций в бизнес-трэвел Travel into the Future, который ежегодно собирает на одной площадке профессионалов в области организации деловых поездок и мероприятий.

«Бизнес-трэвел — отрасль, меняющаяся очень быстро, и важно постоянно следить за тем, что происходит в мире, потому что потом это придет в Россию в виде технологий, в виде практик», - сказал, открывая форум, председатель оргкомитета Travel into the Future, владелец компании ATH American Express Андрей Воронин.

По его словам, за три года форум доказал свою важность и жизнеспособность: «Мы увидели, что с каждым годом наше событие привлекает все больший интерес заказчиков и поставщиков услуг. Мы, в свою очередь, стараемся делать форум все более инновационным. Например, в этом году гости смогли использовать мобильное приложение, которое позволяло общаться, задавать вопросы спикерам, оценивать доклады. Наша традиционная краудсорсинг-сессия по наиболее актуальным вопросам отрасли также прошла в режиме виртуального голосования через приложение».

Как подчеркнула во вступительном слове глава российского подразделения Sabre Travel Network Анастасия Лавренюк, в кризис все ведут себя по-разному, однако то, что должны делать все, - это думать о будущем, о том, как встретить выход из кризиса. «Нужно находить возможности для развития бизнеса. Мы должны учиться эффективнее использовать big data, персональные данные и другие новшества. Не бойтесь изменений: многие страны проходили кризисы, одни опускались на дно, а другие выходили победителями. Ими становились те, кто в полной мере использовал инновационные технологии», - подчеркнула г-жа Лавренюк.

От имени правительства Москвы гостей форума поприветствовал руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма г. Москвы Владимир Черников. Он подчеркнул, что в последние годы Москва совершила прорыв в области туризма. “Город изменился не только внешне, но и внутренне. Судя по тому, что я вижу сейчас, у города прекрасные перспективы. А подобные мероприятия - это возможность проявить таланты, почерпнуть для себя то, что позволит развиваться дальше”, - отметил он. Г-н Черников пообещал представителям турбизнеса столицы поддержку в развитии отрасли. “От тех, кто представляет интересы развития отраслей во власти, многое зависит. По моему мнению, чем меньше чиновники вмешиваются в развитие бизнеса, тем лучше он развивается. Я могу сказать, что мы не будем мешать развитию туризма по крайней мере в Москве”, - подчеркнул чиновник.

Первый заместитель главы столичного Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Сергей Шпилько привел несколько цифр, характеризующих развитие столичной туротрасли за прошедший год. Он отметил, что сокращающийся из США и стран Западной Европы въездной турпоток в 2014 году во многом был компенсирован безвизовыми направлениями, такими как Израиль, Южная Корея и Турция. Кроме того, он подчеркнул, что в столице продолжается активное гостиничное строительство. Причем если в 2014 году среди открытых объектов было много отелей класса «люкс», то в этом году акцент будет сделан на эконом-сегмент, что вписывается в логику деловых командировок. Сергей Шпилько отметил, что преобразилась и другая туристическая инфраструктуры Москвы: появились крупные конгрессные центры, службы такси, система навигации по городу и многое другое. «Наш опыт показывает, что будущее туризма, безусловно, за технологиями. Однако хотелось бы отметить, что столичному туризму не хватает содержания, необходимо создавать современный турпродукт, интересные инсентив-программы, рассчитанные на разный кошелек: от сегмента эконом до лакшери», - заявил г-н Шпилько. Он призвал туркомпании обратить на это внимание и пообещал содействие со стороны столичных властей.

О том, как технологии изменили нашу жизнь и подход к оценке туристического сервиса, рассказал технологический посол премьер-министра Великобритании Бен Хаммерсли. Он подчеркнул, что последние 20 лет технологического развития полностью изменили культуру и поведение человека. “Среднестатистический бизнесмен путешествует с четырьмя гаджетами, которым нужно подключение к беспроводному интернету и подзарядка, он не может без них обходиться. Поэтому в отелях, аэропортах и ресторанах самое главное сейчас - это быстрый вай-фай и удобные розетки. Если у вас этого нет, считайте, что для рынка вы мертвы”, - привел пример таких перемен г-н Хаммерсли.

Он подчеркнул, что задача современной индустрии делового туризма - это создать комфортную для работы среду. Помимо розеток и беспроводного интернета, бизнесмену для работы нужно хорошо освещенное помещение и тишина. В эру новых технологий конкурентные преимущества имеет тот, кто сумел создать максимально комфортную среду для работы. Причем, подчеркивает г-н Хаммерсли, понятие «комфортная среда» уже не имеет отношение к тому, что принято называть «лакшери», главное это удобство и функциональность.

Глава департамента развития компании Sabre Джоаким Эверстин в своем выступлении отметил, что уже сейчас компании должны думать о том, каким будет следующее поколение их клиентов, поколение Z. “Мы должны понимать, что даже куклы Barbie производят сейчас с чипом, который может быть подключен к интернету. И современное поколение детей играет с такими игрушками, нам нужно понять, что им будет нужно, когда они вырастут”. Он привел в пример несколько технологий будущего, которые позволяют обеспечить клиенту наилучший сервис. В основном все они основаны на отслеживании местонахождения клиента в каждый момент времени. “К примеру, если клиент подъезжает к аэропорту за 20 минут до вылета и уже определенно опаздывает на рейс, система это определяет, ищет следующий рейс, а если он оказывается только на следующий день, бронирует номер в отеле рядом с аэропортом и сообщает клиенту. Ему даже не нужно подходить к зданию аэропорта, он сразу может поехать в отель”, - рассказал г-н Эверстин.

В заключение форума по традиции состоялось вручение премии Travel into the Future за лучшие инновации, внедренные компаниями в области организации деловых поездок. В этом году лауреатами стали компании Baker Hughes, X5 Retail group и IBM.

 

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.