Новости

14 декабря

Завершился II-й форум «Тенденции Бизнес Тревел 2015»

Форум, проходивший 25 ноября сразу в нескольких залах отеля Baltschug Kempinski, собрал специалистов тревел-менеджмента ведущих российских и международных бизнесов, представителей отелей и авиакомпаний, технологических экспертов для обсуждения настоящего и будущего сферы деловых поездок. Организатором, как и прежде, выступила компания «ВИП Корпорейт Тревел».

Тревел-менеджер 2020
Так как это не первая встреча, в начале мероприятия логично поднялась тема итогов прошлого Форума. А именно сформированный весной этого года условный образ тревел-менеджера – стратег, а не логист. В продолжение этой темы специалисты тревел-индустрии приняли участие в интерактивном исследовании "Роль российского тревел-менеджера", которое было проведено при поддержке генерального партнера мероприятия - компании Sabre, глобального поставщика технологий для мировой индустрии туризма и путешествий. Так, стало известно, что, вопреки мнению экспертов, большую часть времени тревел-менеджер занимается не анализом данных о поездках для управления тревел-политикой, а все-таки взаимоотношениями с поставщиками, ведением контрактов.

Технологии ТМС на службе клиентов
Естественно, «Випсервис» не мог обойти вниманием тему технологических решений для бизнеса. И результаты опроса показали, что наша компания двигается в нужном направлении. Большинство опрошенных отметили, что наиболее ценным в их работе является решение для бронирования билетов и услуг.

В связи с этим особенно актуально прозвучала презентация системы Портбилет версии 2.0, которую провел Андрей Гончаров, бизнес-аналитик проекта.

«В ближайшее время мы планируем изменить концепцию системы. Исторически онлайны строятся от продажи авиабилетов. Пользователь покупает билет, а к нему покупает гостиницу, страховку и т.д. Мы пришли к выводу, что современная система должна строиться вокруг личного кабинета с возможностью персонифицированных настроек под роль пользователя, под его личные нужны», - рассказал Андрей. «Также, система получит широкие возможности кастомизации. То есть, в зависимости от нужд клиента мы сможем настраивать интерфейс пользователя, строить отчеты и необходимые для работы документы».

Последний пункт особенно заинтересовал собравшихся. И не зря: специалисты Випсервиса действительно готовы выступить в роли «портного», который будет «подгонять» Портбилет под каждого клиента. Не трудно понять, насколько это облегчит работу тревел-менеджера. «То есть, если вы привыкли летать конкретной авиакомпанией и проживать в конкретной сети отелей, при поиске в Портбилете в первую очередь вы увидите комбинацию именно этих поставщиков, при том, что и другие варианты вам также будут доступны», - пояснил Андрей.

Александр Шерстюков, руководитель департамента стратегического развития и онлайн бизнеса Sabre Travel Network завершил «технологическую сессию» Форума. В своем докладе «Sabre Migration: новые технологии, продукты и услуги в индустрии Бизнес Тревел» он рассказал о том, как работает GDS, и какие технологические решения были разработаны компанией для оптимизации и повышения эффективности работы специалистов бизнес-тревела. К слову, кроме характеристик и возможностей продуктов Sabre Александр отметил социальные функции, реализованные в решениях Sabre, что говорит о приверженности компании современным стандартам обслуживания, которые напрямую отражаются на деятельности и успехах ее клиентов.

Однако, несмотря на серьезный шаг вперед в развитии онлайн продуктов, будущее не только за ними. Международный опыт говорит, что традиционная платформа обслуживания корпоративных клиентов в call-center ТМС сохранится, даже на фоне растущего интереса к онлайну и самообслуживанию. Важно, что в Sabre GDS, в которой работают агенты Випсервис, предусмотрен оптимальный набор корпоративных функций, таких как расчет корпоративных тарифов, формирование понятного русифицированного предложения клиенту, мобильное управление поездками и другие, которые встроены в систему бронирования. Алгоритм работы системы Sabre гарантирует стабильное качество обслуживания клиентов и оптимизирует работу агента.

Что ожидать от рынка авиаперевозок?
Как и ожидалось, тема авиаперевозок оказалась самой «горячей». Ведь новости об отмене агентского вознаграждения российскими авиакомпаниями уже проникли в клиентскую среду. Следовательно, клиентам следует планировать увеличение расходов на авиабилеты в 2016 году. Представители авиакомпаний подтвердили прогноз на подорожание.

Стоит отметить, что все присутствующие в качестве спикеров авиакомпаний (Аэрофлот, S7 и Lufthansa) постарались максимально полно и понятно ответить на вопросы участников Форума, а также дали свои оценки существующей ситуации на рынке деловых поездок.

В частности, представитель Аэрофлота, Анастасия Шальнова, отметила, что тревел-политика многих компаний по-прежнему мягкая, носит только рекомендательный характер. Поэтому выбор делается в пользу самого дешевого предложения на момент бронирования, а не в развитие стратегических отношений с поставщиком.

В свою очередь, первый заместитель генерального директора компании S7, Антон Еремин, анонсировал предстоящий рост цен на авиабилеты из-за расходов авиакомпаний на обслуживание полетов и возможное увеличение аэропортовых сборов. Как ни печально, остальные спикеры с ним согласились.

Сильке Вобкен, региональный представитель Lufthansa в России, рассказала о важных нововведениях, которые уже могут опробовать на себе клиенты группы Lufthansa, в частности, про онлайн-регистрацию багажа. «Порядок тот же, что и с онлайн-билетом: вы распечатываете дома купон электронной регистрации, с которым приходите в аэропорт. Если вы потеряете этот купон, можно пройти регистрацию в обычном порядке», - объяснила Сильке.

Подвел итог этой сессии вопрос, который не могли не задать участники: на фоне подорожания билетов, уменьшения количества рейсов, проблемы over-booking на рейсах будут ли авиакомпании как-то идти навстречу корпоративным клиентам? Хорошо бы, отметили присутствующие, чтобы клиенты – участники корпоративных программ авиакомпаний, получали приоритет при посадке на рейсы. И ответ был следующий: даже если корпоративные клиенты не получат экономической выгоды, они могут рассчитывать на особое, лояльное отношение. «Корпоративные клиенты нам однозначно важны», - бескомпромиссно заявил Антон Еремин.

Гостиницы в России и странах СНГ
Эксперты гостиничного бизнеса Эльвира Тарасенко (Interstates Hotels & Resorts), Сергей Иванов (Hilton Leningradskaya), Антон Коронелли (Accor Hotels) и Петр Шевелько (Академсервис) сошлись во мнении о том, что корпоративные клиенты - наиболее значимый сегмент среди гостей, ведь именно они обеспечивают постоянную круглогодичную загрузку гостиниц.

Конечно, строить деловое сотрудничество с сетевыми гостиницами гораздо удобнее, чем с независимыми отелями, особенно в небольших городах. Спикеры отметили, что, к сожалению, система менеджмента в таких небольших отелях редко присутствует, что крайне затрудняет получение тарифов на размещение и бронирование, тем более, по предоплате. А ведь именно в небольшие города стремится развиваться бизнес, освоив «миллионники».

Неутешительными стали и данные, касающиеся автоматизации контента. Были приведены такие цифры: онлайн бронирование гостиниц в России едва достигает 30%. На фоне 100% готовности по билетам это крайне низкие результаты. Эксперты были едины: только «руками» консолидаторов можно охватить и обработать труднодоступные объекты размещения.

Подводим итоги
По итогам работы Форума можно с уверенностью заявить: индустрия «Бизнес Тревел», пока так и не получив официального законодательного признания, стремительно развивается. Прежде всего, это связано с требованиями клиентов и необходимостью снижения издержек всех участников рынка. 

Технологии обслуживания, обработка больших объемов данных и оптимизация работы с поставщиками остаются ключевыми векторами развития и инвестиций в 2016 году. Стоит отметить, что стратегические планы клиентов и ТМС близки и даже комплементарны друг другу. 

Один из вопросов, который послужил своеобразным прологом Форума, звучал так: «Сейчас рынок поставщика или покупателя?» По нашему мнению перевес на стороне поставщиков. Мы не видим конкурентных войн авиакомпаний или гостиниц за корпоративного покупателя. Исключение – игроки ТМС рынка, поэтому и тендеров больше, и «планка» требований клиентов каждый раз выше.

«На следующем Форуме, запланированном на 25 марта 2016 года, главной темой будут финансы», - поделилась  планами на будущее Анна Кузнецова, управляющий партнер корпоративного бизнеса компании «Випсервис». - «Предстоящее изменение коммерческих условий рынка с 1 января 2016, ограничение кредитных ресурсов банков, крайне ограниченное применение корпоративных платежных инструментов, угрозы банкротств участников рынка и риски неплатежей – вот новая-старая парадигма Бизнес Тревел в России».

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.