Новости

02 июня

Деловые мероприятия уходят из популярных европейских мегаполисов. Куда и почему?

Конгрессно-выставочное бюро г. Москвы публикует обзор основных трендов мирового рынка индустрии встреч

Согласно ежегодному исследованию рынка индустрии встреч ICCA (Международная ассоциация конгрессов и конференций), опубликованному в мае 2016 г., Москва по-прежнему входит в топ-100 наиболее популярных конгрессных дестинаций мира и топ-50 Европы. Что же изменилось в мировой индустрии встреч за 2015 год? Основные тренды суммирует Конгрессно-выставочное бюро г. Москвы.

Несмотря на негативные прогнозы, индустрия встреч демонстрирует небольшой рост (4,5%): в 2015 году в мире прошло 12 114 крупных международных мероприятий, это на 549 мероприятий больше, чем в 2014. В то же время города, за последние десятилетия завоевавшие статус столиц делового туризма, ощутимо сдают свои позиции: так, абсолютный фаворит 2014 года Париж потерял лидерство, упустив 28 международных встреч (в 2015 году в столице Франции прошло 186 ротируемых мероприятий международных ассоциаций). Вена также потеряла 24 мероприятия, переместившись со 2 на 4 место в рейтинге (всего 186 крупных международных встреч). Безусловный лидер 2015 года – Берлин (195 мероприятий).

Следует отметить “newnormal”: по итогам прошедшего года в мире нет ни одного города, привлекшего больше 200 мероприятий (для сравнения, в 2014 Париж мог похвастаться 214 мероприятиями, Вена – 202).

Падение в рейтинге ICCA традиционных городов-лидеров рынка деловых мероприятий неудивительно, если принять во внимание, что конгрессная география в целом расширилась и за 2015 год в мире появилось более 20 новых привлекательных дестинаций для крупных международных мероприятий. Это и столицы стран – Эр-Рияд (Саудовская Аравия), Скопье (Македония), и маленькие города с численностью около 56 000 человек, например, Роторуа (Новая Зеландия).

Среди восходящих центров конгрессной активности, играющих в своих странах роль региональных центров ,можно отметить Далянь (Китай) и Катовице (Польша). Наконец, вошла в рейтинг и начала свое восхождение в нем столица Гондураса Тегусигальпа.

Факторы, позволяющие ответить на вопрос «Куда уходят мероприятия?», рассматривает Татьяна Анисимова, генеральный директор Конгрессно-выставочного бюро г. Москвы: «Миграция мероприятий в новые города объясняется двумя причинами. Во-первых, ситуацию на конгрессном рынке сейчас можно описать формулой «все были езде». По условиям игры, ротируемые мероприятия год за годом перемещаются из города в город, и международные ассоциации на сегодняшний день исчерпали или почти исчерпали запас популярных дестинаций. Все большую актуальность приобретает вопрос: «Где мы еще не были?». Организаторы мероприятий ищут новых впечатлений, они готовы к открытиям.

На волне этого спроса появляются новые дестинации, растет интерес к не до конца исследованным городам. Например, туристы, в том числе бизнес-туристы,сейчас заново открывают Москву: наша столица занимает 5 место в списке наиболее активно развивающихся дестинаций по версии Trip advisor, мы официально четвертые в мире по количеству публикаций в Instagram, что, можно сказать, эквивалентно «призу зрительских симпатий».

Разумеется, падение курса рубля играет в нашу пользу: мы стали доступнее. Кстати, это второй фактор, которым объясняется «миграция мероприятий». Международные ассоциации и другие баеры в сфере делового туризма оптимизируют затраты на проведение мероприятий, финансовые соображения сейчас выходят на первый план. Очевидно, что провести конференцию в Гондурасе намного дешевле, чем, например, в Париже, плюс делегаты получают свежие впечатления, работает эффект новизны».

В 2016 году мы станем свидетелями появления пулановых «бюджетных» дестинаций– уверена Татьяна Анисимова.

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.