МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Новости05 апреля
Фестиваль круизов с успехом прошел в МосквеСтавший уже традиционным Фестиваль круизов собрал вчера в центре столицы 26 ведущих круизных компаний и более 450 профессионалов туррынка.
Вчера в столичном «Президент-отеле» уже во второй раз прошел ставший традиционным весенний Фестиваль круизов, который на этот раз собрал 26 ведущих компаний, представляющих все виды круизного туризма, включая речные, озерные и морские круизы по России (включая круизы по Белому морю и Байкалу), морские и океанские круизы от ведущих круизных компаний мира, круизы на паромах, люксовые круизы на лайнерах и яхтах, круизы по рекам Европы, экспедиционные круизы, включая маршруты по Арктике и Антарктике и даже круизы на речных баржах по рекам и канала. В этом году мероприятия фестиваля посетило более 450 профессионалов туризма, в его рамках состоялись 22 мастер-класса, посвященных всем аспектом продаж круизного турпродукта и две панельных дискуссии с участием ведущих экспертов круизного рынка на темы: «Что ждет круизный рынок в 2017 году» и «Полундра! MICE на корабле!». О том, каковы перспективы круизного рынка в России и какую работу ведет Ростуризм по его продвижению, рассказал в ходе открывшей фестиваль пресс-конференции Сергей Корнеев, заместитель руководителя ведомства. Эксперт напомнил, что круизный рынок остается самым стабильным, популярным и быстрорастущим сектором туризма. По мнению эксперта, «Из всех видов туризма только круизный является максимально возвратным. Все кризисы, связанные с туризмом, не касаются сегмента круизного рынка. Немаловажно и то, что этот вид туризма является одним из самых безопасных. Еще одним трендом, которого раньше не было, можно считать рост интереса к этому виду отдыха со стороны азиатских туристов». По словам г-на Корнеева, выход на круизный рынок туристов из Азии, приносит дополнительный турпоток и российским направлениям. «Мы фиксируем рост потока на 20-25% азиатских туристов на морских круизных лайнерах, которые заходят в Россию», - отметил спикер. «Бренд «Реки России» уже стал одним из наиболее популярных туристических брендов за рубежом», - отметил г-н Корнеев. Также среди интересных для развития туризма, как внутреннего, так и въездного, эксперт назвал круизы по Балтике, круизы по Черному морю, которые будут открыты с июня, азиатские круизы на Дальний Восток, а также тренд арктических круизов. В более дальней перспективе предполагается начать продвигать и круизы по Каспию. Говоря о внутренних речных круизах, Сергей Корнеев отметил, что «речными маршрутами связаны многие города будущего футбольного чемпионата, и мы намерены их продвигать именно в этом ключе». О развитии рынка морских круизов рассказал журналистам Валентин Елисеев, президент компании «Нептун» и глава «Ассоциации круизных операторов» (АКО). По его словам, сейчас основная часть большая часть продаж туров членами Ассоциации по-прежнему складывается из продаж морских и речных круизов на лайнерах зарубежных компаний. «В прошлом году я осторожно заявил о том, что в конце 2015 – начале 2016 годов наметилась стабилизация, даже некоторый рост в отношении продаж на лайнеры зарубежных компаний. 2015 год был провальным для всех туроператоров, которые занимались морскими круизами на лайнерах зарубежных компаний, но начало 2016 года вселяло легкую надежду. И эти надежды оправдались - в целом 2016 год дал прирост около 20-25% к продажам 2015 года. Начало 2017 года дало еще больший рост. За первые месяцы текущего года рост на некоторых направлениях продемонстрировали 30%-ый рост. Не уверен, что такой рост сохранится в течение всего года, во многом это будет связано с общеэкономической и политической ситуацией. Будем надеяться, что при прочих равных условиях этот тренд останется». Как добавил эксперт, «Что касается объемов продаж, то российский рынок, конечно, несопоставим ни с общеевропейским, ни тем более с рынком США, где в среднем путешествоует на круизных судах около 15 млн человек в год. В России это лишь десятки тысяч туристов, недавняя организация круизов по Черному морю вселяет в нас здоровый оптимизм. С точки зрения государств, организация круизов по Черному морю – это абсолютно российский бизнес, а с точки зрения российского потребителя – это «родная территория», со всеми услугами на родном языке. Если заглянуть в будущее черноморских круизов, у него есть огромная перспектива для развития рынка». В свою очередь, Андрей Михайловский, коммерческий директор круизной компании «Инфофлот», посвятил свое выступление развитию речных круизов, спрос на которые, по его словам, в прошлом году составил 20-25%, что связано, прежде всего, с повышением уровня сервиса на кораблях и доступностью речных круизов. «В преддверии навигации-2017 заметно вырос уровень раннего бронирования, и увеличилась глубина продаж. К настоящему моменту у нас 40-45% круизов уже полностью проданы. Зарубежный спрос на российские речные круизы также восстанавливается. При этом мы делаем ставку как на технологию продаж, так и на активную работу с турагентствами по всей России», - отметил г-н Михайловский. Наконец, Иван Егоров, министр туризма Тверской области, рассказал, что круизный туризм является приоритетным для его региона: «Это большое подспорье для развития туристской инфраструктуры в малых городах. Отличный пример этого - Калязин – небольшой город на Волге, куда заходят теплоходы. Благодаря круизному туризму хдесь появляются новые музеи, развивается сфера услуг питания». «Что касается планов, то начали мы с инфраструктуры. В этом году мы окончательно оформили причал в Твери в региональную собственность, это позволит решить правовые вопросы и вопросы безопасности. Вторая наша важная позиция – развитие яхтенного туризма», - заключил эксперт. В рамках «Фестиваля круизов» прошли две панельные дискуссии. Первая была посвящена тому, что ждет круизный рынок в 2017. А вторая, под названием «Полундра! MICE на корабле» речь шла о круизном продукте в сегменте делового туризма. Основными спикерами дискуссии были приглашены представители ТМС: Светлана Наумова, департамент MICE «Демлинк Трэвел»; Алена Эйвел, руководитель MICE проектов «Бизнес Тревел Бюро»; Анатолий Курюмов, генеральный директор IBC Corporate Travel; Павел Васин, генеральный директор Business Travel Management. Деловые и инсентив-мероприятия, хоть и проходят периодически в рамках круизов, пока большим спросом не пользуются. Диалог, сложившийся в ходе дискуссии между ТМС-компаниями и представителями круизных операторов, позволил снять некоторые вопросы, развеять мифы и постараться найти основу для взаимовыгодного сотрудничества. Напоминаем, что в этом году Фестиваль круизов проходит сразу в двух российских столицах. И уже завтра, 6 апреля, Фестиваль круизов состоится в Петербурге (Grand Hotel Emerald, Cуворовский пр-т 18). |
Поиск по новостямпо дате:
по месяцу и году:
Подписка |
|
||||
|