Новости

05 апреля

Фестиваль круизов с успехом прошел в Москве

Ставший уже традиционным Фестиваль круизов собрал вчера в центре столицы 26 ведущих круизных компаний и более 450 профессионалов туррынка.

Вчера в столичном «Президент-отеле» уже во второй раз прошел ставший традиционным весенний Фестиваль круизов, который на этот раз собрал  26 ведущих компаний, представляющих все виды круизного туризма, включая речные, озерные и морские круизы по России  (включая круизы по Белому морю и Байкалу), морские и океанские круизы от ведущих круизных компаний мира, круизы на паромах, люксовые круизы на лайнерах и яхтах, круизы по рекам Европы, экспедиционные круизы, включая маршруты по Арктике и Антарктике и  даже круизы на речных баржах по рекам и канала.

В этом году мероприятия фестиваля посетило более 450 профессионалов туризма, в  его рамках состоялись 22 мастер-класса, посвященных всем аспектом продаж круизного турпродукта и две  панельных дискуссии с участием ведущих экспертов круизного рынка на темы:  «Что ждет круизный рынок в 2017 году» и «Полундра! MICE на корабле!».

О том, каковы перспективы круизного рынка в России и какую  работу ведет Ростуризм по его продвижению, рассказал в ходе открывшей фестиваль пресс-конференции Сергей Корнеев, заместитель руководителя ведомства.

Эксперт напомнил, что круизный рынок остается самым стабильным, популярным и быстрорастущим сектором туризма. По мнению эксперта, «Из всех видов туризма только круизный является максимально возвратным.  Все кризисы, связанные с туризмом, не касаются сегмента круизного рынка. Немаловажно и то, что этот вид туризма является одним из самых безопасных.

Еще одним трендом, которого раньше не было, можно считать рост интереса к этому виду отдыха со стороны азиатских туристов».

По словам г-на Корнеева,   выход на круизный рынок туристов из Азии, приносит дополнительный турпоток и российским направлениям. «Мы фиксируем рост потока на 20-25% азиатских туристов на морских круизных лайнерах, которые заходят в Россию», - отметил спикер.

 «Бренд «Реки России» уже стал одним из наиболее популярных туристических  брендов за рубежом», - отметил г-н Корнеев. Также среди интересных для развития туризма, как внутреннего, так и въездного, эксперт назвал круизы по Балтике, круизы по Черному морю, которые будут открыты с июня, азиатские круизы на Дальний Восток, а также тренд арктических круизов. В более дальней перспективе предполагается начать продвигать и круизы по Каспию.

Говоря о внутренних речных круизах, Сергей Корнеев отметил, что «речными маршрутами связаны многие города будущего футбольного чемпионата, и мы намерены их продвигать именно в этом ключе».

О развитии рынка морских круизов рассказал журналистам Валентин Елисеев, президент компании «Нептун» и глава «Ассоциации круизных операторов» (АКО).

По его словам, сейчас основная часть большая часть продаж туров членами Ассоциации по-прежнему складывается из продаж морских и речных круизов на лайнерах зарубежных компаний.

 «В прошлом году я осторожно заявил о том, что в конце 2015 – начале 2016 годов наметилась стабилизация, даже некоторый рост в отношении продаж на лайнеры зарубежных компаний. 2015 год был провальным для всех туроператоров, которые занимались морскими круизами на лайнерах  зарубежных компаний, но начало 2016 года вселяло легкую надежду. И эти надежды оправдались - в целом 2016 год дал прирост  около 20-25% к продажам 2015 года.

Начало 2017 года дало еще больший рост. За первые месяцы текущего года рост на некоторых направлениях продемонстрировали 30%-ый рост. Не уверен, что такой рост сохранится в течение всего года, во многом это будет связано с общеэкономической и политической ситуацией. Будем надеяться, что при прочих равных условиях этот тренд останется».

Как добавил эксперт, «Что касается объемов продаж, то российский рынок, конечно, несопоставим ни с общеевропейским, ни тем более с рынком США, где в среднем путешествоует на круизных судах около  15 млн человек в год.

В России это лишь десятки тысяч туристов, недавняя организация круизов по Черному морю вселяет в нас здоровый оптимизм.

С точки зрения государств, организация круизов по Черному морю – это абсолютно российский бизнес, а с точки зрения российского потребителя – это «родная территория», со всеми услугами на родном языке. Если заглянуть в будущее черноморских круизов,  у него есть огромная перспектива для развития рынка».  

В свою очередь, Андрей Михайловский, коммерческий директор круизной компании «Инфофлот», посвятил свое выступление развитию речных круизов, спрос на которые, по его словам, в прошлом году составил 20-25%, что связано, прежде всего, с повышением уровня сервиса на кораблях и доступностью речных круизов.

 «В преддверии  навигации-2017 заметно вырос уровень раннего бронирования, и увеличилась глубина продаж. К настоящему моменту у нас 40-45% круизов уже полностью проданы. Зарубежный спрос на российские речные круизы также восстанавливается. При этом мы делаем ставку как на технологию продаж, так и на активную работу с турагентствами по всей России», - отметил г-н Михайловский.

Наконец, Иван Егоров, министр туризма Тверской области, рассказал, что круизный туризм является приоритетным для его региона:  «Это большое подспорье для развития туристской инфраструктуры в малых городах. Отличный пример  этого - Калязин – небольшой город на Волге, куда заходят теплоходы. Благодаря круизному туризму хдесь появляются новые музеи, развивается сфера услуг питания».

«Что касается планов,  то начали мы с инфраструктуры. В этом году мы окончательно оформили причал  в Твери в региональную собственность, это позволит решить правовые вопросы и вопросы безопасности. Вторая наша важная  позиция – развитие яхтенного туризма», - заключил эксперт.    

В рамках «Фестиваля круизов» прошли две панельные дискуссии. Первая была посвящена тому, что ждет круизный рынок в 2017. А вторая, под названием «Полундра! MICE на корабле» речь шла о круизном продукте в сегменте делового туризма. Основными спикерами дискуссии были приглашены представители ТМС: Светлана Наумова, департамент MICE «Демлинк Трэвел»; Алена Эйвел, руководитель MICE проектов «Бизнес Тревел Бюро»; Анатолий Курюмов,  генеральный директор IBC Corporate Travel; Павел Васин, генеральный директор Business Travel Management. Деловые  и инсентив-мероприятия, хоть и проходят периодически в рамках круизов, пока большим спросом не пользуются. Диалог, сложившийся в ходе дискуссии между ТМС-компаниями и представителями круизных операторов, позволил снять некоторые вопросы, развеять мифы и постараться найти основу для взаимовыгодного сотрудничества.

Напоминаем, что в этом году Фестиваль круизов проходит сразу в двух российских столицах. И уже завтра, 6 апреля, Фестиваль круизов состоится в Петербурге (Grand Hotel Emerald, Cуворовский пр-т 18).

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.