BusinessTravel №6, Июнь 2015 «Тендер: теория и практика»← Вернуться к журналу

Здоровый дух


Поддерживать тело в хорошей форме и начинать день в тренажерном зале – норма для многих успешных деловых людей. О том, насколько востребованы фитнес-клубы у постояльцев бизнес-отелей Москвы, рассказали нам их представители.

На здоровье

«Фитнес-центр в нашей гостинице очень востребован и порой является чуть ли не определяющим фактором при выборе гостиницы гостем», – говорит директор фитнес-центра отеля «Марриотт Ройал Аврора» Анатолий Филиппов.

«Если рассмотреть в процентном соотношении, то посещаемость складывается на 60% – из гостей отеля и на 40% – из членов фитнес-клуба, тех, кто живет или работает неподалеку. В гостинице 232 номеров, дневная посещаемость составляет порядка 70–120 человек в зависимости от сезона и заполняемости гостиницы.

Определяющим фактором посещения той или иной зоны фитнес-центра является причина визита, другими словами, гости, приехавшие с деловыми целями, в командировки, чаще посещают тренажерный зал преимущественно в утренние часы, а люди, приехавшие отдыхать, используют чаще бассейн и банный комплекс в вечерние часы.

Члены же клуба распределяются равномерно по дню в зависимости от купленных карт, поскольку существуют ограничения по времени их использования.

Фитнес-центр функционирует круглосуточно. Если говорить о пиках загруженности центра, то: с 5 до 8 утра проходит порядка 50% от всего числа потенциальных пользователей, в дневное время с 12 до 17 порядка 10%,  и вечернее время с 20 до 23 –  35%, на ночное же время с 12 до 4 приходится порядка 5%.

«Современное общество уделяет огромное внимание вопросам правильного питания и здорового образа жизни. Поэтому наличие фитнес-центра в отеле востребовано у постояльцев и порой является важным преимуществом гостиницы при выборе места проживания в столице», – подчеркивает директор по маркетингу и связям с общественностью  отеля «Hilton Moscow Ленинградская» Светлана Кислова.

По ее словам, в будние дни пиковые часы посещения фитнес-центра традиционно приходятся на период с 7.00 до 9.00 утра и вечером с 18.00 и до 23.00, когда фитнес-центр закрывается. Однако даже с 23.00 до 7.00 гости отеля имеют возможность воспользоваться услугами тренажерного зала, куда доступ предоставляется при помощи электронного ключа от номера. В выходные дни первые гости приходят в фитнес-центр только после 10.00 утра. Следует отметить, что среди постояльцев примерно одинаковой популярностью пользуются бассейн, тренажерный зал и сауны. Проживающие с детьми чаще пользуются услугами бассейна и джакузи.

Что касается среднего количества гостей, которые посещают фитнес-центр во время проживания в отеле, то это 60–90 человек ежедневно в зависимости от степени загруженности отеля.

В отелях «Холидей Инн Москва Лесная» и «Холидей Инн Москва Сущевский» есть спортивные залы, оснащенные как силовыми тренажерами для развития различных групп мышц, тренажерами со свободными весами, так и кардиооборудованием: велотренажерами, беговыми дорожками, кросс-тренажерами. «Все гости отелей имеют право на бесплатное пользование спортивными залами. Доступ в зал осуществляется круглосуточно при использовании ключа от номера. Данная услуга воспринимается гостями очень позитивно, так как позволяет не менять привычек, продолжать вести активный образ жизни и в поездке. Кроме того, наличие спортивного зала является необходимым условием при размещении спортивных групп», – говорит Светлана Станишевская.

«Наличие в отеле спортивного центра с бассейном является одним из важнейших критериев при выборе гостиницы, даже если это бизнес-поездка. Поэтому в «Рэдиссон Славянской» особое внимание уделено созданию комфортных условий в фитнес-зоне, которая была полностью реконструирована в конце 2014 года», – подчеркивает PR-менеджер отеля «Рэдиссон Славянская» Илона Пак. По ее словам, спрос на посещение спортивного центра среди постояльцев очень велик, так как помимо тренажерного зала в спектр услуг входит пользование бассейном, сауной, джакузи, групповые занятия аэробикой и trx, настольный теннис. Практически каждый гость находит себе занятие по вкусу и в соответствии с физической подготовкой. Посещение спортивного центра постояльцами гостиницы входит в стоимость проживания, что является дополнительным приятным бонусом для гостей отеля.

«Помимо гостей, проживающих в отеле, услугами спортивного центра путем приобретения годового абонемента могут пользоваться все желающие. Это особенно удобно для тех, у кого офисы расположены непосредственно в Деловом Центре «Рэдиссон Славянская», что позволяет значительно сэкономить время на дорогу до фитнес-центра после трудового дня», – отмечает спикер.

Приятный бонус

Помимо собственно тренажеров и бассейнов фитнес-центры отелей могут порадовать гостей некоторыми приятными бонусами.

«Среди наших клиентов пользуется популярностью фитобар, где представлена палитра элитных чаев, прохладительные напитки, а также спортивное питание. Немаловажной частью услуг является и магазин с плавательными принадлежностями, которые гость может приобрести на месте, не покидая пределов гостиницы», – рассказывает Анатолий Филиппов.

«С недавнего времени мы заботимся не только о физическом здоровье наших гостей, но думаем, как помочь восстановить силы тем, кто долго ехал и сильно устал, – говорит Светлана Кислова. – В отеле появилась новая услуга – массаж. К услугам путешественников различные виды этой целительной процедуры: классический массаж, точечный, спортивный, расслабляющий и антицеллюлитный. Отель сотрудничает только с профессиональными массажистами, на сеанс к ним можно записаться заранее».

Не беспокоить!

Несмотря на растущую популярность здорового образа жизни и связанных с этим тематических мероприятий фитнес-центры отелей, как правило, площадками для такого рода ивентов не становятся. Почему? Ответ, как оказалось, очевиден – чтобы не мешать гостям отдыхать.


«Мы не проводим мероприятия на территории наших спортзалов, так как не хотим препятствовать доступу гостей отеля к данной услуге», – отмечает Светлана Станишевская.
Анатолий Филиппов рассказывает, что предложений по проведению различного рода мероприятий разного характера от фотосессий, показа мод, съемки фильмов до проведения закрытых вечеринок поступает великое множество. «Но мы ото всего этого вежливо отказываемся, поскольку фитнес-центр работает прежде всего для наших гостей и членов клуба и его закрытие для каких-либо мероприятий не предоставляется возможным», – подчеркивает он.

Солидарна с коллегами и Илона Пак: «Правила пользования спортивный центром не предусматривают проведение тематических мероприятий внутри клуба. Это связано как с соблюдением техники безопасности, так и с поддержанием режима и комфортного пребывания постоянных гостей в фитнес-клубе».