BusinessTravel №6, Июнь 2015 «Тендер: теория и практика»← Вернуться к журналу

Чем сложнее, тем интереснее


Основатель и генеральный директор компании MaxiMICE Елена МЕЛЬНИКОВА рассказывает в интервью ВТ, как строить работу в непростых рыночных условиях, какие возможности открывает кризис и как на практике используются онлайн- и интернет-технологии в сфере MICE.

Сейчас многие говорят о кризисе. Как компания MaxiMICE справляется с нынешними экономическими условиями?

Ситуация в российской экономике сейчас действительно непростая. Но кризис ли это... На протяжении многих лет в России во многих отраслях бизнеса мы привыкли к ежегодному приросту в 25-30% и стали считать это нормой. Тогда как, например, в странах Европы увеличение объема продаж на 2-3% в год уже считается существенным достижением. Да, туристический рынок заметно «просел» , но что касается именно корпоративных клиентов сегмента MICE & Business  Event, то в данном случае мы говорим не о развлекательных мероприятиях, а о мероприятиях для поддержания и развития бизнеса. Конкуренция и потребность в дальнейшем развитии бизнеса в сферах IT, FMCG, PHARMA и т.д. никуда не делась. Нашим клиентам по-прежнему надо работать с целевой аудиторией, а мероприятия формата Business  Event - это как раз один из наиболее эффективных  инструментов привлечь внимание этой аудитории к тому, что для компании актуально в данный момент. Говоря совсем простым языком, если компании вчера приходилось доказывать рынку, что ее  фармацевтический препарат или ее  шоколадка - самая лучшая на рынке - то же самое надо делать и сегодня, и завтра. И мы в MaxiMICE  продолжаем работать для наших клиентов, решая все более сложные и интересные задачи.

Какой сегмент MICE пользуется спросом у ваших клиентов и почему, на ваш взгляд?

Стоит отметить, что все же в текущей ситуации структурно изменился спрос на сами мероприятия. Да, многие компании сократили бюджеты, но мы выделяем три категории мероприятий, которых кризис коснулся в меньшей степени. Это - тимбилдинги и тренинги, инсентив-поездки, конференции и семинары. Получается, что вот это и есть своеобразный костяк ведения бизнеса в современных условиях:  развивай и мотивируй сотрудников, поощряй своих клиентов, дилеров и дистрибьюторов за тот бизнес, который они тебе приносят, доноси до своих партнеров актуальную информацию, которая поможет им сделать свой бизнес более успешным. Надо сказать, что органично и мы в MaxiMICE  следуем именно этим же принципам взаимодействия с нашими сотрудниками и клиентами, организуя практически каждый месяц самые разные маркетинговые активности для достижения этих целей. Например, в июне готовили для наших любимых клиентов ознакомительную поездку в Крым, хотели показать возможности нового направления. С нами выразило желание поучаствовать в этой поездке свыше 20 участников.

Каждый новый виток развития рынка следует воспринимать исключительно как новую возможность для развития компании. Не имеет смысла сидеть и горевать «как хорошо было вчера», надо идти вперед.  И, конечно же, начинать надо с себя. Поэтому на этот год у нас запланирован старт формирования новой корпоративной культуры, в которой мы хотим больше внимания уделять таким принципам как энтузиазм, творчество, вдохновение, проактивность и лидерство. На наш взгляд, именно эти «маяки» помогут персоналу компании двигаться в правильном направлении, обходя стороной упаднические настроения и пессимистичные выводы в отношении дальнейшего развития бизнеса, которые сейчас просто переполняют рынок.

Расскажите, пожалуйста, о ваших сезонных предложениях для корпоративных клиентов.

Надо активно меняться и в отношении взаимодействия с клиентами, прислушиваться к их пожеланиям сейчас еще более внимательно, чем раньше, реагировать более чутко на любые малейшие пожелания. Произошла сильная географическая переориентация на российские направления, и мы сейчас активно разрабатываем эксклюзивные программы по России, работаем с подрядчиками для получения выгодных условий по отелям, ресторанам, лофтовым площадям, готовим пакетные креативно-логистические туры.

Стал усиливаться акцент мероприятий от развлечений в сторону бизнес-составляющей – мы уделяем сейчас пристальное внимание созданию мотивационных программ для мероприятия любого масштаба и формата, развиваем направление «Продакшн», работаем надо поиском индивидуального образа наших компаний-клиентов и над интересным брендингом мероприятия, ищем решения по созданию интерактивных зон с применением продуктов компании.

Недавно на одном форуме представители ивент-агентств в составе панели экспертов сетовали друг другу и аудитории слушателей на то, что в последнее время клиенты слишком мало времени стали давать на подготовку предложений в рамках тендера, что в такие сроки совершенно невозможно уложиться с качественной подачей предложения, а уж тем более с дальнейшей реализацией таких «быстрых» мероприятий.

Да, это действительно так, и MaxiMICE  также,  как и все, ощущает на себе эти перемены. Для того, чтобы иметь возможность оперативного реагирования на такие ситуации, мы создали специальный шаблон тендерного предложения, обновили презентационную подачу материалов. Стали постепенно уходить от описательной прозы к четким и коротким тезисам, использовать инфографику для наглядной демонстрации всех плюсов мероприятия с подводкой к теме. Ведь если речь идет о «быстром тендере», то и времени на изучение предоставленного материала у заказчика не так много. Нам также пришлось расширить пул фрилансеров, чтобы активно привлекать их в качестве помощников продюсеров MaxiMICE, когда речь идет о реализации мероприятия в сжатые сроки. Найти выход можно из любой ситуации, если рассматривать ее оптимистично как возможность для развития, а не как очередное «горе», свалившееся на голову.

Используете ли вы в работе онлайн- или интернет-технологии. Если да, то как?

Сейчас большое внимание во всех отраслях бизнеса уделяется использованию различных IT-технологий. С начала 2014 года мы запустили в эксплуатацию собственный IT-продукт под названием OPEN. Это личный кабинет клиента на базе обычного веб-интерфейса, в котором любой инициатор и заказчик мероприятия может консолидировано вести всю коммуникацию по проекту – начиная от переписки, заканчивая выгрузкой смет, презентаций и закрывающих документов для бухгалтерии. Это – альтернатива обычному процессу коммуникации, когда между клиентом и агентством идет обмен информацией по электронной почте, в виде телефонных звонков и т.д. Очень часто при таком взаимодействии не хватает времени на то, чтобы последовательно с обеих  сторон вести план проекта, который в консолидированном виде учитывает статус проекта и всех изменений на данный момент времени. Система OPEN, разработанная специалистами MaxiMICE,  как раз позволяет в том числе устранить и этот существенный пробел в процессе коммуникации.

Опишите, пожалуйста, самый яркий проект за последний год.

Наш самый яркий проект  2015 г. – маркетинговое мероприятие в Сингапуре для группы из 350 участников. Сингапур – сам по себе является «меккой» всех новых мировых хай-тек технологий и тенденций. Поэтому при разработке креативной концепции мероприятия мы органично использовали образ дерева Эйвы из фильма «Аватар» как символ, олицетворяющий с одной стороны счастье и гармонию человека, с другой стороны, начало новой жизни и связь с предками. Таким образом, была реализована тематическая подводка к мероприятию – ведение бизнеса компании в новых условиях, но всегда с уважением к внутренним ценностям и принципам, которые были сформированы десятилетиями истории организации. Получилось очень яркое и запоминающееся мероприятие, в ходе конференц-части которого применялись такие технологии как Kinect, 3D-визуализация, заливка видео-проекцией конференц-пространства и т.п.

Мы смотрим в будущее только с уверенностью и оптимизмом, ежедневно работая над собой и совершенствуя свои бизнес-процессы.