BusinessTravel №6, Июнь 2015 «Тендер: теория и практика»← Вернуться к журналу

АБТ-ACTE Russia: Все мечты о MICE ведут на IMG Show!


Впервые в Москве 17 и 18 сентября состоится International MICЕ Geography Show, организатором которого выступает АБТ-ACTE Russia. Мы встретились с директором выставки Аленой ГУРИНОВОЙ и директором по работе с партнерами АБТ-ACTE Ириной МИХАЛЬКОВОЙ и поговорили о концепции мероприятия, географии MICE и творческом состязании в стиле КВН.

 Как родилась идея International MICЕ Geography Show?

 ИМ: Идея IMG Show возникла давно — и она буквально «выросла» из хорошо известных профессионалам отрасли мероприятий АБТ-ACTE Russia. Чуть больше года назад мы запустили принципиально новый формат — серию обучающих семинаров под общим названием «География MICE». Это деловые завтраки, на которых поставщики услуг получают возможность рассказать своим потенциальным клиентам — корпоративным покупателям — о разных направлениях… Вскоре стало ясно, что эти мероприятия привлекают все более широкую аудиторию MICE-закупщиков: так возникла концепция ежегодного масштабного события — отраслевой выставки.

Но ведь в Москве регулярно проходят выставки, в том числе и в сфере MICЕ...

ИМ: Да, но с таким форматом индустрия пока незнакома! Во-первых, это будет первая для Москвы двухдневная MICE-выставка. Первый день станет своего рода погружением в российскую действительность: это будет и обзорная экскурсия по Москве на двухэтажных автобусах, и семинар для экспонентов, на котором мы расскажем о показателях и тенденциях российского рынка MICE, и даже тематический гала-ужин «Мечты о MICE» в главном зале отеля «Метрополь».

 АГ: Мы надеемся, что гала-ужин станет гвоздем программы, ведь гости будут не только знакомиться, отдыхать и развлекаться, но и получат уникальную возможность поучаствовать в настоящем состязании, конкурсе на RFP!

То есть вы собираетесь устроить своеобразную «биржу» MICЕ-заказов?

ИМ: Это будет виртуальный тендер. Мы заранее разместим на сайте IMG Show 5–7 реальных заявок от корпоративных покупателей. Скажем, у одной компании — конференция на 40 человек, у другой — инсентив на 150 сотрудников. Будет обозначено количество дней, география проведения мероприятия и другие подробности и требования. Соответственно, экспоненты выбирают то мероприятие, формат которого им максимально интересен, и отвечают на данный RFP видеороликом длительностью до двух минут, который будет показан на гала-ужине.

АГ: При этом обычное видео про страну или сам продукт не подойдет — здесь нужен творческий подход. Мы сами иногда сравниваем это с домашним заданием в КВН или с видеороликами, которые демонстрируют перед выступлением конкурсантов Евровидения.

Неужели во время вечера гости успеют посмотреть ролики всех участников?

 ИМ: Далеко не все экспоненты захотят или будут готовы участвовать в этом конкурсе. К тому же некоторые RFP могут оказаться самыми «лакомыми» — на этот случай мы ограничиваем число ответов на каждую заявку тремя, а предварительным отбором участников займутся сами корпоративные покупатели.

 Кто будет основными участниками самого воркшопа?

 ИМ: Мы делаем ставку именно на специализированных закупщиков MICE-услуг — корпоративных покупателей, представителей ТМС и event-агентств. Свободное посещение IMG Show не предполагается. Около пятидесяти участников мы привезем из регионов России по программе Hosted Buyers. Каждому из приглашенных покупателей будет необходимо провести минимум десять встреч в течение воркшопа 18 сентября.

АГ: Кстати, на второй день также запланирована конференция, которая будет состоять из двух образовательных блоков — для корпоративных покупателей и представителей агентств делового и MICE-туризма. Важно, что идти она будет не параллельно с воркшопом, так что гости успеют посетить и то, и другое.

Будет ли мероприятие актуально для экспонентов, предоставляющих услуги за рубежом?

 ИМ: С учетом ситуации на рынке, мы заинтересованы в максимально широком привлечении на IMG Show российских поставщиков. Для них стоимость участия даже зафиксирована в рублях. В то же время мы отмечаем возросший интерес бизнеса к странам ближнего зарубежья — Грузии, Армении, Азербайджану, Казахстану, Узбекистану и другим.

АГ: Мы проводили анкетирование на мероприятиях АБТ-ACTE: корпоративным покупателям интересны Малайзия, Китай, Сингапур, Таиланд, Словения, Румыния, Дания, Польша, Сербия, Мексика, Доминиканская Республика — как видите, география направлений самая широкая. Мы уверены, что поставщики, предоставляющие услуги MICE и размещения в разных странах, смогут многократно вернуть инвестиции в мероприятие за счет полученного бизнеса и долгосрочных контактов.