Мнение эксперта

Евгений Бибилюров
Директор цифровой трансформации компании UTS

- Евгений, какова нынешняя ситуация на российском рынке MICE & BT? Насколько велики потери рынка?

- На сегодняшний день объем международного делового туризма составляет в нашей стране не более 5%, а внутрироссийского 45-50%, если сравнивать с объемами 2019 года. В связи с пандемией в мире все еще очень много ограничений и нет единых стандартов норм обеспечения мер безопасности.

Если говорить про глубину бронирования командировок, то в первом квартале она составляла 2-3 недели, сейчас я вижу, что компании начинают смелее планировать поездки и на сент... читать далее

 - Как изменилась расстановка игроков на рынке? Многие игроки уже сошли с дистанции?

- Громких «падений» я не видел. В основном все тот же коллектив делает объем с примерно таким же соотношением долей. Но каждый прошел пандемию с переосмыслением организационной структуры, статей расходов, услуг и продуктов.

Каждый пытается как можно четче увидеть будущее, выстроить свою стратегию с учетом меняющегося рынка, смены поколений и, конечно, развития ИТ-сферы.

 

- Насколько улучшилась ситуация на рынке с начала этого года? Как вы считаете, сколько времени займёт полное восстановление рынка?

 

- В марте 2021 года начался рост MICE & BT. Тот, кто в 2020 году успел грамотно оптимизироваться, вошел в рост с куда более «интересной» эффективностью, которая должна себя показывать куда круче на более серьезных оборотах. 

По моим прогнозам, первые «проблески» будут ближе к концу 2021 года. Правила въезда станут проще, снимут серьезные ограничения, в том числе и для россиян. Но все равно резкого улучшения не стоит ждать. Плавно и медленно будем расти ... читать далее

- С учётом закрытых границ со многими странами заметно изменилась структура портфеля заказов корпоративных клиентов. Какова доля проектов, выполняемых вашей компанией в российских регионах? Какие регионы нашей страны входят в пятерку лидеров по популярности? Какие могут «выстрелить» в ближайшие годы?

-Конечно, прежде всего это «классика» бизнес-тревел: Москва, Питер, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Сочи, Иркутск и т.д. И еще Тюмень, Краснодар, Южно-Сахалинск, Калининград, Сургут, Нижневартовск, Норильск, Якутск. 

Вообще, наши клиенты тоже адаптирую свою модель бизнеса, переоценивают свою нишу, ищут перспективы, анализируют потребности клиента, меняются и предлагают новые продукты и услуги. Они и формируют новый пул популярных городов.... читать далее

- Как нужно меняться MICE- и business travel-компаниям, чтобы не только остаться на плаву, но и быть успешными на новом рынке?

 

- Сервис, ИТ, маркетинг – вот куда надо тратить ресурсы. Давайте клиенту хороший сервис «с душой» (в нашей стране люди изголодались по нему), не обманывайте клиента (даже, если вы на 100% знаете, что он об этом не узнает), будьте максимально открыты со своим коллективом, ищите вашу нишу, достойных партнеров, с кем сможете разделить ценности и достигнуть синергии.

Автоматизация оформления услуг, контроль расходов, отчетность по командировкам, статистика,... читать далее

Елена Мельникова
основатель и генеральный директор MAXIMICE

Павел Васин
Вице-президент Союза агентств делового туризма (САД)

Евгений Бибилюров
Директор цифровой трансформации компании UTS