BusinessTravel №9, Сентябрь 2011 «Верная траектория»← Вернуться к журналу

Как найти общий язык


Подготовила Александра ЗАГЕР

С каждым годом глобализация набирает обороты. Многоязычные конференции, экскурсии на нескольких языках - все это уже давно реальность и для нашей страны. Понятно, что без специальной техники ни одно агентство не сможет предложить клиентам необходимый уровень обслуживания. О такой технике, ее разработках и сферах применения рассказывает генеральный директор компании "Радио Гид" Сергей ДАВЛЕТШИН.


Деятельность вашей компании довольно необычная. Почему вы решили заняться таким узкоспециальным делом, как электронное экскурсионное и конференц-оборудование?

Идея создания компании появилась около семи лет назад, когда стало понятно, что для развития конкурентоспособного туристического бизнеса необходимо современное экскурсионное оборудование. Ко мне обратились представители одной крупной круизной компании и крупнейшего петербургского туроператора въездного туризма "Арктур Трэвел" с просьбой обеспечить для туристов, прибывающих на больших круизных лайнерах в Санкт-Петербург, высокий уровень сервиса, а именно предоставить специальное оборудование для экскурсий. Сначала мы хотели пойти по простому пути и просто купить оборудование на Западе у известных производителей, однако, протестировав его в наших условиях, мы поняли, что по техническим характеристикам даже самое совершенное иностранное оборудование не может соответствовать нашим требованиям. Например, утром к зданию Эрмитажа могут подъезжать до ста автобусов с круизными туристами, и это значит, что как минимум сто групп будут начинать свою экскурсию в музее практически одновременно. Специфика экскурсионного оборудования подразумевает использование выделенного радиоканала для каждой экскурсионной группы, в противном случае каналы будут пересекаться и туристы будут слышать не своего гида, а какого-нибудь другого. В результате нашего исследования выяснилось, что иностранное оборудование предлагает только 32 независимых радиоканала, что никак не могло нас устроить. Тогда при неоценимой помощи наших отечественных радиоинженеров было разработано наше собственное оборудование - "Радио Гид", которое по всем техническим характеристикам превосходило то, что можно найти на Западе или в Китае. Наш "Радиогид" работает на нелицензируемой частоте 2,4 ГГц, имеет 250 независимых радиоканалов и уже по праву заслужил признание пользователей как в Санкт-Петербурге, так и по всей России и за рубежом. Благодаря востребованности подобного  оборудования на туристическом рынке нашей компании удалось открыть филиалы как в Москве и Екатеринбурге, так и в Египте, Голландии, Германии, Франции. Мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно ищем новые рынки и возможности применения. Нашим последним достижением является проект по удаленному контролю за арендой, когда мы можем предоставлять "Радиогиды" в аренду и контролировать их работу через интернет. Подобный подход позволит нам расширить сеть наших пользователей и предлагать наше оборудование в аренду по всему миру.

Какова нынешняя структура компании и основные направления работы?

На сегодняшний день головной офис компании "Радио Гид" находится в Санкт-Петербурге, здесь же происходит финальная сборка, настройка и отладка оборудования. Сейчас у нас три основных направления деятельности: мы производим, предлагаем в аренду и осуществляем продажи оборудования собственной разработки: оборудование для экскурсий (система "Радиогид"), оборудование для синхронного перевода (система IntelRG), а также экскурсионные технологии будущего (систем ENRG с автоматическим управлением заранее записанной экскурсионной программой на основе GPS/ГЛОНАСС).

В чем главные отличия компании от других игроков на этом рынке? Если это возможно, приведите, пожалуйста, примеры своих know-how и технологий.

Основные отличия компании "Радио Гид" от аналогичных фирм - это непревзойденное качество оборудования и высокий уровень сервиса. Мы работаем напрямую с потребителями и туроператорами, что позволяет нам всецело понимать пожелания наших клиентов и предлагать как раз тот уровень сервиса, который позволяет им в свою очередь положительно выделяться среди своих конкурентов. Разработанное нами оборудование создается и совершенствуется благодаря знаниям и опыту российских ученых и инженеров, что в результате приводит к тому, что наши клиенты не устают восхищаться качеством передачи звука и удобством использования оборудования.

Какие компании являются вашими партнерами?

Среди наших партнеров - крупнейшие мировые круизные компании и туроператоры России, переводческие бюро и организаторы конференций.

Какие задачи вы ставите перед собой сейчас? Что в планах компании на ближайшие годы?

В ближайшее время мы планируем расширить сеть своих представительств по всему миру: в планах открытие представительств в Австрии, Черногории и других странах мира. Кроме того, мы постоянно работаем над совершенствованием нашей продукции и разработками в сфере индустрии туризма и организации конференций. В своей работе мы стремимся превзойти самые высокие мировые стандарты качества в области инновационных радиотехнологий.