BusinessTravel №1, Январь 2011 «Конгрессы и конференции»← Вернуться к журналу

«Золотая конференция» на Мальте


Ежегодный оборот «Орифлэйм» составляет около 1,3 млрд евро, в линейке компании более 950 продуктов, разработкой которых занимаются 7500 сотрудников. В реализации продукции по методу прямых продаж участвуют свыше трех миллионов консультантов по всему миру.
В конце лета прошлого года на Мальте произошло беспрецедентное событие. Около пяти тысяч лучших консультантов компании «Орифлэйм» из Европы, Ближнего Востока и Африки собрались здесь на традиционную «Золотую конференцию». Такие встречи «Орифлэйм» ежегодно проводит в разных странах.  На этот раз среди участников были около 1400 человек из России и почти столько же из стран СНГ. На Мальте инсентив-мероприятие такого масштаба состоялось впервые. Фактически население маленького острова на недельку по мальтийским меркам увеличилось на целый город, ведь, к примеру, в столице страны Валлетте проживают немногим более 6000 человек.
Участники форума начали прибывать на остров 29 августа, и поскольку встреча завершилась 4 сентября, для них почти на неделю продлилось лето. Принимала гостей мальтийская DMC On Site Malta, ознаменовавшая проведением такого глобального мероприятия свой десятилетний юбилей. По словам директора компании Пола Селиса, встречу было сложнее подготовить и провести, чем саммит глав правительств стран Содружества, который прошел в 2005 г.
Прелюдия
Компания On Site Malta готовила мероприятие четыре года. Между тем генеральный директор и президент компании «Орифлэйм» Магнус Брэннсторм во время встречи в аэропорту сообщил корреспонденту теленовостей oriNews, что мальтийцы решились начать переговоры после того как узнали, что на конференции «Орифлэйм» приезжает много красивых девушек. 
Около двух лет специалисты On Site Malta вели предварительные переговоры с «Орифлэйм», во время которых нужно было убедить руководство компании, что лучшего места, чем Мальта, им не найти. Основными аргументами были хорошая погода, море, достаточное количество необходимых отелей и богатый опыт в организации конгрессных мероприятий.
Еще два года – в разгар мирового кризиса! – ушло на непосредственную подготовку масштабного проекта. За год до открытия форума была подана заявка местным властям, которые возможность проведения встречи рассмотрели во всех инстанциях, включая полицейское управление, которое особое внимание уделило вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности. Причем в отношении последнего Мальта входит в число наиболее спокойных стран мира.
Тема
«В целом в проекте приняли участие четыре тысячи человек, включая временных сотрудников, которые отработали 21 тыс. часов», – говорит парламентский секретарь доктор де Марко, отвечающий за развитие туризма.
Главным деловым мероприятием стала конференция под девизом «Удвоение бизнеса», прошедшая в Мальтийском центре ярмарок и конференций. На конференции перед собравшимися выступили 23 спикера, были продемонстрированы 42 видеопрезентации и несколько тысяч слайдов. В представлении новых продуктов компании приняла участие российская модель Наталья Водянова. 
По словам директора On Site Malta Пола Селиса, лишь незадолго до начала форума стало ясно, что он пройдет успешно, если не вмешаются какие-либо экстраординарные обстоятельства. Таковым, к примеру, мог стать… ожидавшийся, но так и не пошедший дождик в ночь торжественного гала-ужина под открытом небом. Метеорологи огорошили организаторов, сделав такой невероятный прогноз, потому что дождь на Мальте в конце лета – это все равно что снег в Москве в июле.
«В МICE-отрасли, – отметил господин Селис, – намного сложнее планировать свою деятельность, чем, например, в гостиничном бизнесе, где из года в год может повторяться примерно одна и та же картина. В деловом туризме многие мероприятия не похожи друг на друга, каждый раз нужно как бы начинать все сначала». В то же время масштабные события привлекают внимание прессы, других специалистов, в том числе и из конкурирующих компаний. Крупные события в области MICE, как правило, имеют большой резонанс.
Мальтийские организаторы прекрасно справились со своими обязанностями, заслужив самые высокие оценки. После «Золотой конференции» Мальта еще сильнее укрепила свои позиции как место проведения инсентив-мероприятий мирового масштаба. Напомним, что недавно здесь с успехом прошли конкурс MTV и концерты мегазвезды рок-музыки Рода Стюарта.  
Гостиничному бизнесу Мальты форум «Орифлэйм» принес 35 тыс. дополнительных ночевок в гостиницах уровня 4-5* в пик туристического сезона. Этим, однако, оказались недовольны некоторые принимающие мальтийские туристические компании. Для них 13 отелей высокого класса в течение недели были закрыты. По мнению представителей местного турбизнеса, встречу вполне можно было бы провести в октябре, когда количество отдыхающих на Мальте обычно снижается. Но, так или иначе, мероприятие состоялось именно в конце августа и принесло восемь миллионов евро по строке «доходы».
Отдых
Для участников форума было организовано несколько экскурсий и морских круизов, некоторые, включая представителей России, даже облетели архипелаг на частном реактивном самолете. Плюс море, солнце, улыбки, хорошее настроение, зажигательная вечеринка «Парад наций» и заключительный гала-ужин под открытым небом на площади Гранарис (Granaries) во Флориане, пригороде Валлетты. Впрочем, оба города разделяет лишь кольцевая автобусная станция, и многие участники конференции посчитали, что столы были накрыты в Валлетте.  
Для питания участников мероприятия, а это происходило 16 раз, потребовалось несколько тонн мяса, 700 кг пасты, 650 кг курятины, 800 кг картофеля, 4000 яиц и другие продукты. Обсуждение меню гала-ужина началось за год до начал форума.
Гостей развлекали звезды поп-музыки, из Германии приехал любимец женщин сладкоголосый Томас Андерс. Он не первый раз выступал для «Орифлэйм» и даже подарил компании эксклюзивную песню. Певец особо отметил, что на корпоративных мероприятиях «Орифлэйм» всегда много красивых женщин. Свое искусство продемонстрировали артисты цирка, состоялось дефиле мод. Выступления проходили на огромной сцене, построенной компанией Pillow Spaceframe Ltd по заказу MFCC: высота портала – 12 м, ширина рампы – 28 м, глубина сценической площадки – 15 м. Где бы ни находился любой из пяти тысяч зрителей, он прекрасно видел все, что происходило на сцене. 
Специалисты по деловому туризму на Мальте говорят, что достигнутый грандиозный успех надо закреплять, расширяя маркетинговую деятельность по всему миру. Имея в активе такой аргумент, как «Золотую конференцию» «Орифлэйм», можно добиться многого. Дальнейшие планы по развитию делового туризма на Мальте отражают хорошие перспективы.