BusinessTravel №7, Июль 2012 «Сетевое преимущество»← Вернуться к журналу

Вдали от шума городского...


Корпоративные выезды в загородные отели, будь то деловые встречи или торжества в компании, становятся всё более популярными. Эксперты говорят о ежегодном приросте спроса. По их мнению, главная причина роста популярности деловых и развлекательных корпоративных программ за городом - это возможность совместить работу и отдых, провести время на природе. Но есть и другие весомые доводы в пользу загородных отелей.
И выгодная цена, и свежий воздух
"В загородном отеле тот же конференц-пакет, что в отеле городском, компания приобретает на более выгодных условиях", - рассказывает Светлана Филановская, директор по продажам "Репино Cronwell Park Отель" (работает в составе сети Cronwell Hotels&Resorts, управляющей тремя загородными отелями в России). С таким мнением согласен и Евгений Бугровский, директор по управлению сетью отелей HELIOPARK Hotels & Resorts (в ее составе три загородных отеля). Он считает, что проведение мероприятий в гостиницах за городом дает возможность сократить затраты, особенно при проведении длительных выездов (два-три дня).
По мнению г-на Бугровского, загородные отели очень удобны, если речь идет о комбинации мероприятий, например обучающая конференция и тимбилдинг, семинары и банкет. Светлана Филановская также считает важным преимуществом то, что выбор загородного отеля позволяет деловую и банкетную части программы провести на одной территории: гостям при этом не нужно никуда перемещаться, нет  проблем с транспортом.  Евгений Бугровский также обращает внимание на то, что после длительной работы и участия в тренингах и семинарах требуется эмоциональная разгрузка и отдых. В этом смысле загородный отель с лесной территорией - наиболее подходящее место.
Г-жа Филановская отметила, что в любом случае проведение делового "протокольного" мероприятия с возможностью отдыха на природе участники всегда воспринимают положительно. Территория вокруг отеля, живописные природные ландшафты тоже очень часто задействуются при проведении корпоративных мероприятий и помогают их разнообразить, считает Евгений Бугровский. Использовать open-air можно по-разному, отмечает эксперт: задействовать открытые площадки для занятий, выставок, установки шатров. На территории можно устраивать фейерверки,  проводить спортивные соревнования,  организовывать вечерние развлекательные программы.
Сергей Якимов, исполнительный директор "Cronwell Resort Югорская Долина", говорит и о других привилегиях, которые получает организатор мероприятия в загородном отеле: "Гости имеют возможность оценить прелесть банкетов на территории мангальных зон в кедровом лесу, сплотить коллектив во время проведения мини-спартакиады, насладиться дарами сибирской природы в спа-кабинетах и термальных минеральных бассейнах.  Кедровый бор, заповедная зона "Самаровский чугас" и небольшая речка, которые находятся в непосредственной близости от гостиницы,  производят на гостей особое впечатление. Необычайная красота сибирской природы не могут оставить равнодушными жителей мегаполисов. Удаленность от центра города гарантирует чистоту воздуха и умиротворяющую тишину", - такие  доводы  корпоративных клиентов г-н Якимов приводит как аргумент в пользу выбора  загородного отеля  для проведения мероприятий.
Особые требования
Представители загородных отелей отмечают отсутствие ярко выраженной сезонности в спросе на корпоративные мероприятия. Разве что в зависимости от времени года меняется формат встреч.
"Осень и весна - пик сезона деловой активности, когда проводится большая часть обучающих семинаров, тренингов и конференций. Летом увеличивается количество инсентивов, активных корпоративных мероприятий, проводятся "дни компаний".  Зимой обычно проходят встречи  и собрания, участники которых поводят итоги года и обсуждают планы на будущее, награждают лучших сотрудников. Разумеется, в конце декабря - традиционный пик спроса на  корпоративные предновогодние вечеринки", - рассказывает Евгений Бугровский.
Он также перечислил виды мероприятий, под которые обычно бронируют загородные отели. Нередко это мини-выставки, презентации. "Такие мероприятия могут быть как корпоративными, организованными специально для сотрудников конкретной компании, так и открытыми, на которые могут прийти все желающие", - рассказывает г-н Бугровский. Часто в загородных отелях проводят семинары, тренинги.
"Крупные компании совмещают проведение презентаций для своих региональных офисов и тренингов и семинаров по группам, поэтому выбирают отель, в котором можно очень оперативно переоборудовать залы. Заказчик всё чаще отдает предпочтение отелям, в которых есть многофункциональные залы-трансформеры", - подчеркивает Евгений Бугровский. 
По его наблюдениям, большая часть мероприятий - двух- или трехдневные, среднее количество участников - 30-50. "Однако с начала 2012 г. замечена тенденция увеличения продолжительности деловых мероприятий и количества человек в группе до 100-150. Часто такие мероприятия предполагают серийность - заказчики сразу оговаривают повторные заезды в течение года и более выгодные условия для размещения", - отмечает эксперт.
Светлана Филановская рассказала, что далеко не каждый загородный отель способен удовлетворить требования корпоративного заказчика: "Сегодня более 30 загородных отелей Петербурга готовы предложить свои площади для проведения тренингов и семинаров и лишь шесть-семь - для проведения форумов и конференций. Понятно, что для более масштабных деловых мероприятий нужны и более серьезные загородные конференц-площадки, поскольку как бы ни была хороша природа вокруг отеля, основным требованием организаторов мероприятий остается хорошая техническая оснащенность конференц-залов и всей гостиничной инфраструктуры в целом. Ведь, кроме того, что люди будут общаться в деловом формате, они должны полноценно питаться и, в случае двух-трехдневных мероприятий - полноценно отдыхать".
Г-жа Филановская также отметила, что не только отель должен учитывать требования корпоративного заказчика, но и он, клиент, должен соблюдать правила, принятые на территории загородного гостиничного комплекса. Она пояснила, что имеет в виду ощущение вседозволенности, которое нередко возникает у представителей компаний, как только они выезжают за город. В процессе бронирования приходится оговаривать то, чего делать нельзя, а именно - устраивать салюты на неприспособленных для этого площадках, использовать дым-машины, летающие фонарики, квадрациклы.
Искусство разводить потоки
Индивидуальные гости загородных отелей существенно отличаются от клиентуры бизнес-гостиниц. За город едут в основном на отдых семьи с детьми.  Перед менеджментом этого формата гостиниц стоит задача разводить потоки индивидуальных и корпоративных гостей: понятно, что без четкой логистики они могут помешать друг другу.
У отельеров в загородных гостиницах  есть наработанный опыт такой логистики. Евгений Бугровский говорит, что в отелях HELIOPARK  используется дифференциация по времени заселения групп, предварительное  оформление гостевых карт при корпоративных заездах. В загородных отелях сети также практикуется  параллельная организация пребывания: занятия для корпоративных клиентов  в дневное время  и  организация дневных анимационных программ для индивидуальных гостей, организация питания в разных залах или в разное время для разных категорий гостей.
Сергей Якимов рассказывает, что на время проведения массовых корпоративных мероприятий арендованные объекты недоступны для физических лиц. Туристам предлагается альтернативный вариант проведения досуга. Например, если проводится корпоратив в "Банном дворике", можно посетить бассейн велнес-центра или русскую баню. Точки питания также не бывают арендованы одновременно. Один из ресторанов всегда открыт для индивидуальных клиентов", - рассказывает г-н Якимов о вариантах решения проблемы.
Пик спроса со стороны индивидуальных клиентов приходится на выходные дни, массовый заезд гостей начинается в пятницу вечером. Поэтому корпоративные заезды лучше планировать в будние дни. Это, кстати, будет и гарантией лучшей цены конференц-пакета.