BusinessTravel №1, Январь 2013 «MICE в Москве: ничем не удивишь»← Вернуться к журналу

Влияние глобальной конкуренции на российский рынок


С января 2013 года мы открываем новую рубрику "Конкурентные стратегии" В этом номере мы поговорим с Генеральным менеджером компании CITY TRAVEL Юлией МАНУЙЛОВОЙ о конкуренции в отрасли business travel и о том, какое влияние оказывает глобальная конкуренция на российский рынок.

Юлия, мы знаем, что Вы приняли участие в "Гайдаровском форуме", который  проходил с 16-19 января 2013 года в Москве. Основной его темой в этом году была тема глобальной конкуренции и интеграции России в экономику мира. Это возможно только при наличии конкурентных преимуществ каждой из отраслей экономики. Что, на Ваш взгляд, получит Россия от такой интеграции и ощущается ли влияние мировых экономических тенденций на отрасль business travel?

На мой взгляд, вызовы глобальной конкуренции ощущаются в России уже достаточно давно, и  вступление России в ВТО только подтвердило прохождение "точки невозврата". Но на самом деле, экономика России будет интегрироваться не по странам, а по отраслям и сегментам рынка. И задача России вовремя понять, где именно она может создавать добавленную стоимость и новые рабочие места, какие сектора экономики могут стать конкурентоспособными в мировом масштабе. К сожалению, мы пока продолжаем наблюдать в России упор на сырьевой сектор, но все-таки, я уверена, в ближайшее время, мы увидим все большее развитие не сырьевых отраслей.
Что касается конкуренции в сегменте business  travel, то здесь, как и везде, в условиях глобализации, будут побеждать сильнейшие. Это означает только одно: мы должны как можно быстрее перейти с уровня модернизации к уровню интеграции и показать, что российский рынок способен показать стопроцентную  эффективность.
В конечном счете, все сводится к конкурентоспособности человеческих ресурсов, поэтому для руководителей business travel компаний, приоритетным направлением должно стать качество обучения и работы с персоналом и формирование системы, создающей конкурентные условия работодателя.

Какие темы, поднятые в ходе работы "Гайдаровского форума" 2013, Вы считаете важными и интересными для MICE - сообщества?

Я бы хотела отметить открытую дискуссию, в которой я принимала участие:  "Лидерство в период постоянных и стремительных изменений", ключевым докладчиком которой выступил Г-н Ицхак Адизес (Ichak Kalderon Adizes), который в течение тридцати лет был штатным преподавателем Школы менеджмента Андерсена при Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, работал в качестве приглашённого преподавателя в Стэндфордском и Колумбийском университетах, а также в Еврейском университете в Иерусалиме и Тель-Авивском университете. На этой дискуссии обсуждалась  работа в профессиональном сегменте В2В. И я хотела бы отметить, что самым главным месседжем от г-на Адизеса прозвучала мысль о том, что результативность работы в сегменте В2В зависит, прежде всего, от грамотной системы управления в сочетании с обязательным наличием творческого и креативного продукта.

А не это ли главное для компаний, предлагающих  MICE услуги?

На мой взгляд, если в компании сочетается профессиональный менеджмент с творческим подходом к разработке продукта, когда этот продукт интересен и актуален - это и есть главное конкурентное преимущество.
А если мы говорим о  глобальной конкуренции и путях достижения максимальных конкурентных преимуществ, не это ли ответ на Ваш вопрос.

Как откликнулись на поднятые на форуме темы его участники?

Очень позитивно! Что меня очень порадовало, так это огромное желание бизнесменов, политиков, ученых, студентов к скорейшим изменениям! Все хотят перемен, которые напрямую бы повлияли на уровень жизни и уровень делового климата в России. В форуме приняли участие профессора Калифорнийского, Гарвардского, Оксфордского университетов, МГУ и Высшей школы экономики, первые лица правительства и первые лица российского и мирового бизнес сообщества. Как отметил Герман Греф,  президент-председатель правления Сбербанка России, если раньше мы играли в дворовой команде, то с вступлением России в ВТО и усилением глобальной конкуренции, развитие России сравнимо с выступлением на Олимпийских играх.