BusinessTravel №3, Март 2013 «Что нам стоит дом построить»← Вернуться к журналу

Нам есть к чему стремиться


Журнал Business Travel продолжает серию публикаций, связанных с двадцатилетним юбилеем компании "Демлинк". На этот раз наш собеседник - операционный директор по России и СНГ Татьяна КОМАРОВА.


Двадцать лет назад словосочетание "въездной туризм" прочно ассоциировалось с "Интуристом". Не страшно было бросить ему вызов?

Наша компания развивалась и развивается такими темпами, что оглядываться на конкурентов просто некогда. Я присоединилась к команде "Демлинк" тринадцать лет назад - в 2000 году, тогда у нас было несколько крупных клиентов и всего десяток прямых контрактов с московскими отелями. Огромным спросом среди иностранцев, во многом благодаря своему расположению, пользовалась тогда гостиница "Золотое кольцо". С тех пор многое изменилось - появились новые отели, некоторые сделали ребрендинг, наша компания разрослась, штат увеличился с 20 до 300 человек, появились новые программы и направления, и останавливаться на достигнутом мы не собираемся.

Каким образом вы тогда привлекали туристов и как делаете это сейчас?

По большому счету, принципы работы с клиентами не изменились. Мы начинали с оказания услуг визовой поддержки, получив аккредитацию в МИДе. Постепенно к этому прибавилось бронирование мест для групп постоянных клиентов, которые приезжали на выставки в Москву. Это выявило необходимость иметь собственные блоки мест в гостиницах. Мы стали предлагать клиентам размещение в дни проведения крупных выставок. Сегодня мы также имеет блоки мест в отелях, правда, их перечень существенно длиннее, чем был двадцать лет назад. И ознакомиться с ним проще - достаточно войти в "Личный кабинет" на нашем сайте. Мы по-прежнему открываем для клиентов новые направления, в том числе и в странах СНГ. Мы регулярно организуем фам-трипы по разным интересным направлениям, включая туда и элементы тимбилдинга, например, сплав по рекам, восхождение в горы, полеты над водопадами. Но самым большим нашим достижением, на мой взгляд, является огромная база прямых контрактов с отелями на территории РФ - на сегодняшний день насчитывается почти 1000 действующих договоров, в каждом из которых предусмотрена некоторая клиентская скидка. Годами наработанная база расширяется вместе с географией поездок наших клиентов по России

Как вы сейчас формируете свой продукт?

Еженедельно нашим клиентам уходит рассылка о специальных предложениях на сезон. Как правило, это тематические экскурсии на Рождество, Масленицу, Пасху в города России или Подмосковье, а также  поездки на Байкал, в Карелию, на Соловки. Это уже сформированные пакеты, рассчитанные как на группы людей, так и на индивидуалов. Как правило, цены фиксируются на сезон и не меняются после этого. Если появляются новые интересные предложения на рынке, мы стараемся оперативно их отслеживать и предлагать своим клиентам.

Существуют ли какие-то специальные предложения или бонусы для  постоянных клиентов?

Для постоянных клиентов разработана специальная программа лояльности Demlink Club, которая дает дополнительные привилегии, скидки на отдых. Проводим серию обучающих семинаров, деловые завтраки и вечерние мероприятия для клиентов на базе московских отелей. Мы активно участвуем в подписании трехсторонних договоров с авиакомпаниями и гостиницами на предоставление специальных, особых цен для наших корпоративных клиентов.

Каковы наиболее распространенные требования деловых туристов к поездке в Россию?

Если говорить о деловой поездке в Россию, то клиенты чаще всего желают найти отель поближе к центру города с приемлемым соотношением цена/качество. Если необходимо организовать в рамках поездки развлекательную или экскурсионную программу, то помимо стандартных обзорных экскурсий мы предлагаем различные тематические - по Москве и Подмосковью, например "Булгаковская Москва", "Углич с чаепитием", "Бои ратоборцев в Коломне" и др. При необходимости можем организовать специальную программу в музее - в это время для остальных посетителей музей будет закрыт.
В стандартные пакеты включены экскурсии по Москве, рестораны с русской кухней, посещение Кремля и главных музеев города.

Можно ли сказать, что один из основных "тормозов" на пути развития России как популярного MICE-направления является сложный процесс получения российской визы?

Как правило, MICE-поездки по России необходимы российским гражданам, так что тут с визами проблем нет. Другое дело - участники международных выставок. Существуют так называемые миграционно-опасные страны, к которым в частности относятся Китай и Индия, гражданам которых сложно, практически невозможно оформить российскую визу. Наша компания является активным участником международных выставок, таких как IMEX или EIBTM. Мы участвуем в этих выставках уже более пяти лет. И с каждым годом интерес к России как к MICE-направлению, растет. Наши клиенты объездили уже почти весь мир, и теперь настало время открыть для себя удивительные уголки нашей Родины и стран-соседей. Грузия, Армения, Узбекистан таят в себе массу всего интересного, стоит просто приехать и увидеть. Должна сказать, что такие поездки год от года набирают популярность.

Создаете ли вы какие-то специальные пакеты или проекты в честь своего двадцатилетия?

В прошлом году нашей компании исполнилось 20 лет -  время летит очень незаметно. Но, оглядываясь назад, хочется отметить, что за эти годы мы приобрели очень ценный багаж - наших постоянных корпоративных клиентов; численность коллектива увеличилась в разы. Приятно, что коллектив не меняется, а только растет, и многие менеджеры работают у нас больше семи лет. Под эгидой двадцатилетия был проведен ряд мероприятий и презентаций, посвященных разным продуктам компании.

Бывали ли у вас какие-то необычные требования или запросы туристов?

За годы работы к нам в компанию поступали разнообразные запросы от туристов. В последнее время многие запросы касаются креативности, насыщенности программы. Мы стараемся индивидуально подходить к каждому запросу и выдерживать высокий уровень сервиса во всем, будь то поздравление, отправленное в другой город, билеты на событийные мероприятия или личная просьба клиента, связанная с оказанием услуги за рубежом.
Я хотела бы пожелать нашей компании процветания и дальнейшего роста. Очень много перспектив впереди и, я уверена, очень много неоткрытого нами. Нам есть к чему стремиться.