BusinessTravel №9, Октябрь 2013 «Символ успеха»← Вернуться к журналу

MIBEXPO Russia – 2013


Традиционно в сентябре в Москве проходит 9-я Международная выставка и конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям MIBEXPO Russia. В этом году наряду с постоянными участниками – компаниями «Балтма Тур», ТМК «ГРИНН», Asia Adventures, Государственный комплекс «Дворец конгрессов» и др. – впервые в выставке приняли участие такие операторы делового туризма, как MyLuxTrip (Германия), Grupa Trip (Польша), Transit Group Limited (Китай).
Отдельно стоит отметить программу «Корпоративный посетитель», которая проходит уже не первый год и нацелена на повышение эффективности посещения выставки корпорантами, т.е. покупателями MICE-услуг. Участие в этой программе позволяет получить ряд значимых привилегий по работе с экспонентами, возможность принять участие в конференции и других деловых мероприятиях выставки.
«Мы представляем здесь Туристический многофункциональный комплекс «ГРИНН» он расположен в Орле и занимает площадь 25 га. В его составе гостиницы, конгресс-холл на 2000 человек, бизнес-центр, 6 ресторанов, 8 кафе и развлекательная зона со спа-центром, боулингом и бильярдом.
Недавно открылся ресторан «Фьюжн», предлагающий четыре кухни мира – украинскую, японскую, американскую и узбекскую», - рассказывает заместитель директора по мероприятиям филиала ЗАО «Корпорация «ГРИНН» Юрий Тычинский.
От выставки мы ожидаем общения с целевой аудиторией - MICE-агентствами и тревел-менеджерами, которые будут заинтересованы в нашем продукте. На этой выставке мы принимаем участие второй год. В прошлом году остались довольны результатом, и надеемся, что в этом он будет не хуже, а много лучше прежнего», - отметил он.
«Посетителей достаточно много, однако не все они являются целевой аудиторией для MICE-компаний, – говорит исполнительный директор компании «Балтма Турс» Татьяна Ефимова. – К сожалению, с каждым годом участников на выставке MIBEXPO становится все меньше и меньше. Однако, на мой взгляд, участие в выставке необходимо, чтобы клиенты и партнеры узнавали о наших новинках. Так что для нас это больше имиджевое мероприятие. К выставке мы приурочили выпуск нашего нового каталога - Baltic MICE collection. В этом издании мы объединили все лучшее, что есть, для проведения корпоративных мероприятий любого уровня в Калининграде, в странах Балтии и в Польше. Мы создали удобный инструмент для планирования красивых мероприятий в древнем Кенигсберге и красавице Риге, средневековых Вильнюсе и Таллинне, ганзейском Гданьске и других очаровательных уголках балтийского региона. Добро пожаловать на Балтийское побережье с «Балтма Турс»!
«Мы первые раз участвуем в этой выставке, – говорит Алисия Потакорд, менеджер по организации корпоративных мероприятий компании Grupa Trip. – Пока, к сожалению, не вижу большого интереса со стороны посетителей, они больше ориентированы на массовый туризм. Наша компания специализируется на бизнес-туризме, туризме для групп и индивидуальных гостей на территории Польши и за рубежом, а также владеет отелями и ресторанами самого высокого класса в Закопане. Это отели Litwor, Belvedere Resort&Spa, Czarny Potok, корчма Czarci Jar, а также отель Ossa Congress&Spa в центральной Польше. Нашей задачей здесь является сломать советский стереотип, что «Польша – не заграница». Польша – интересный регион, где много достопримечательностей и возможностей для проведения деловых мероприятий. Цены у нас исчисляются в польских злотых, а не в евро, что сразу удешевляет все услуги, но никак не сказывается на качестве услуг», – рассказывает Алисия.

В рамках выставки прошла 9-я Международная конференция по деловому туризму и корпоративным мероприятиям. Делегаты обсудили тенденции и перспективы развития делового туризма. В фокусе программы были аспекты кросс-культурного общения и межличностных отношений в индустрии встреч, а также актуальная тема роста эксклюзивных услуг сегмента LUXURY в рамках MICE-индустрии.
Модератором конференции выступил Юрий Сарапкин – независимый эксперт, действительный член международных организаций MPI, SITE, ACTE. Среди спикеров выступили Анна Горска – генеральный директор конвеншн-бюро Гданьска / Гданьская туристическая организация, председатель Центрально-европейского отделения ICCA, вице-президент ассоциации MPI Польши; Андрей Крапивной – генеральный директор компании Tour Express, Ольга Лобанова – директор бизнес-направления корпоративного и экскурсионного туризма компании «Волга-тур»; Марко Антонио де Бритто Ломанто – директор по продуктам и направлениям Министерства туризма Бразилии; Эльвира Тарасенко – коммерческий директор GOST Luxury Clubs; Алена Топчеева – генеральный директор Центра кросс-культурного взаимодействия и языкового обучения Diversity World; Ирина Карнаухова – директор по развитию компании «Демлинк»; Татьяна Шабарина – генеральный директор Bonaman, другие эксперты отрасли.
Открывая конференцию, Юрий Сарапкин отметил, что для подавляющего большинства участников рынка индустрии деловых встреч и бизнес-путешествий вопрос целесообразности проведения ежегодных отраслевых международных конференций не вызывает сомнений.
Анна Горска в своем выступлении назвала ряд трендов современной индустрии встреч. Среди них лимитированные бюджеты и, как следствие, более короткие мероприятия. В качестве примера они привела Гданьск, где в среднем 90% мероприятий длятся менее трех дней. Другой тренд – внедрение технологических инноваций. Многие мероприятия уже трудно представить без использования гаджетов и мобильных приложений. Тренд, которые сложно назвать новым, он, скорее, не теряет свой актуальности много лет – повышение эффективности и отдачи от мероприятия. Все чаще организаторы мероприятий обращают внимание на новые, непривычные для них направления. И это тоже один из трендов отрасли. При организации мероприятий не стоит также забывать о «зеленых технологиях», активности в социальных сетях и безопасности участников. Эти тренды также не новы, но не теряют своей актуальности.
Ирина Карнаухова поделилась алгоритмом подготовки и проведения корпоративных поездок и мероприятий, а также рассказала о проблемах взаимоотношений корпоративных клиентов с профессиональными организаторами. В ее докладе был отражен практический опыт работы компании «Демлинк» над корпоративными поездками, схема построения взаимоотношений с клиентами, помощь в работе при использовании клиентских программ компании.
Ольга Лобанова рассказала о возможностях и преимуществах деловых поездках по России и, в частности, по Золотому кольцу. Компания «Волга-тур» стала инициатором создания Ярославского конвеншн-бюро, которое помогает всем желающим в организации мероприятий в регионе. Российский продукт может быть таким же интересным, как и зарубежный, здесь тоже можно организовывать интерактивные программы, проводить мастер-классы народных ремесел, да и русская кухня вполне подходит для гастрономического туризма. Большой интерес у заказчиков вызывает тематический туризм, например поездки в стиле Back to USSR, сельский туризм (организованный поход за грибами, за ягодами, сенокос и т.д.), промышленный туризм – всем интересно посмотреть, как устроено производство.
Андрей Крапивной осветил возможности и особенности корпоративного обслуживания и делового туризма в Латинской Америке. Он отметил рост интереса среди корпоративных клиентов к этому направлению и рассказал о некоторых особенностях работы. Латинская Америка – огромный регион, и необходимо понимать, в какую страну лучше ехать с теми или иными целями. Бразилия, Аргентина, Чили – это страны, где, как правило, проходят крупные выставки, спортивные мероприятия, авиасалоны. В Перу, Боливии и Эквадоре хорошо проводить тимбилдинги, этнографические и экзотические туры. Коста-Рика, Гватемала, Панама, Никарагуа прекрасно подойдут для экотуров. В связи с тем, что в ряд этих стран почти нет прямых рейсов, рекомендуемый размер группы должен быть не более 50 человек, в противном случае логистика будет существенно сложнее. Туристская и гостиничная инфраструктура в этих регионах развита неравномерно, и самостоятельное бронирование отелей и других услуг иногда приводит к печальным последствиям.

Тренды индустрии встреч
Лимитированные бюджеты
Малая длительность мероприятий
Использование гаджетов и мобильных приложений
Повышение эффективности и отдачи от мероприятия
Выбор новых направлений
Активность в социальных сетях
Использование «зеленых» технологий
Безопасность