BusinessTravel №11, Ноябрь 2013 «Становись мобильным»← Вернуться к журналу

Мы дарим гостям улыбки


О состоянии украинского рынка MICE и идеях проведения мероприятий ВТ беседует с Сергеем КИРИЧЕНКО, руководителем отдела въездного туризма компании «Альбатрос-Тревел».

Каковы тенденции рынка делового туризма в целом?
Деловой туризм с каждым годом набирает обороты. Если еще четыре года назад здесь мало кто делал разделение на деловой туризм и отдых, то сейчас есть четкое определение. Безусловно, ЧЕ-2012 по футболу добавил узнаваемости Украине на карте мира деловых путешествий. Совершенно очевидно, что раз Украина справилась с организацией одного из трех наиболее популярных и масштабных проектов в мире, ей по силам организовать и другие, менее масштабные, но не менее значимые события. Конечно, есть еще много инфраструктурных проектов, которые нам хотелось бы видеть реализованными в крупнейших городах Украины, но положительные тенденции явно прослеживаются.

Появились ли у вашей компании какие-нибудь новые тимбилдинговые программы, связанные с футболом?
И до ЕВРО-2012, и после большого спроса на программы, связанные с футболом, не было. Если у клиента есть желание организовать футбольный матч, всегда пожалуйста. Чаще бывают запросы на организацию конференции на стадионе. Например, олимпийский стадион в Киеве располагает прекрасными конференц-возможностями. Кроме того, там есть банкетный зал на 300 человек, «Итальянский дворик». Это удобно, поскольку стадион расположен в центре Киева.
Если говорить о футболе как о тимбилдинге, то особым спросом это не пользуется, в конце концов, футбольный матч можно устроить где угодно. Наши гости хотят проводить уникальные аутентичные программы, что мы с радостью и делаем.

Используете ли вы социальные сети в своей работе?
Сейчас социальная сеть – это неотъемлемая составляющая жизни большого количества людей. У нас есть странички в Facebook и LinkedIn, недавно завели Twitter. Везде мы стараемся давать подписчикам полную информацию как о нашей компании, так и о рынке туризма в целом. Однако соцальные сети мы используем для создания некоторого информационного поля вокруг компании «Альбатрос-Тревел» и тщательной селекции информации для наших читателей. Кроме того, эта работа позволяет качественно и количественно увеличить аудиторию потенциальных клиентов. Однако надо помнить, что использование Social Media – это медаль с двумя сторонами и требует тщательного администрирования. Пропустишь комментарий или обращение в Сети, и мгновенно рискуешь попасть в черный список пользователей как компания, с которой сложно связаться. А восстановление доверия – это дело уже не одного месяца и не одной рекламной кампании.

Насколько мобильный Интернет полезен и нужен в работе MICE-компании?
Представить жизнь без Интернета или мобильной связи невозможно. Учитывая специфику работы в сфере делового туризма, нужно понимать, что мы должны быть доступны всегда и везде 24 часа в сутки. Поэтому мобильный Интернет – довольно полезная услуга. Мы идем в ногу с тенденциями на рынке MICE-услуг и техническим прогрессом, внедряем мобильные технологии, в том числе и iPad-квесты.
Мы хорошо знакомы с деятельностью известной московской компании, которая специализируется на iPad-квестах, и осведомлены, насколько популярны эти квесты на российском рынке. Поэтому наши креативщики, которые еще два года назад внедрили iPad-квесты, обновили тематику своих программ. Кстати, наши IQuest-игры на мобильных устройствах значительно демократичнее по цене, а заказывать на месте намного логичнее и экономичнее, нежели привозить из-за рубежа. У нас пользуются большим спросом VIP-квесты, например «НеVIPоятные приключения в Одессе». Участники ищут ответы на дне моря или в катакомбах сундука с загадками, в игре участвуют фокусники, мимы, известные шеф-повара, а передвигаются игроки на ретро-автомобилях.

Расскажите, пожалуйста, о новинках компании.
Мы планируем активно внедрять в работу мобильные приложения. С их помощью можно ознакомить участников с программой мероприятия, детальным расписанием, провести регистрацию, организовать групповые обсуждения некоторых вопросов, интерактивную связь между организаторами мероприятия и учасниками и т.д.

Каковы планы развития компании на ближайшие два-три года?
Несмотря на довольно прочные позиции на российском рынке, мы планируем и в дальнейшем активно развиваться, в том числе и технологически. В планах – глобальное подключение основных игроков сегмента бизнес-трэвел к нашей системе бронирования отелей и других услуг, дальнейшее развитие интеграции мобильных приложений при проведении мероприятий на базе собственных приложений, а также создание штатной команды креативщиков-режиссеров для разработки уникальных программ и сценариев.

Кто ваши клиенты и чем вы их удивляете?
В этом году мы приняли участие примерно в 250 крупных тендерах по направлениям для российских корпоративных компаний. И очень рады, что нашу страну в итоге выбрали более 50 российских компаний. Среди самых популярных направлений можно выделить Киев, Одессу и Крым, и радует то, что россияне все больше обращают внимание на красивый европейский город Львов. Мы уже готовим презентацию по Львову под названием «Сломайте стереотипы». А из самых удачных мероприятий можно выделить организацию визитов представителей компаний Takeda, «Кьези», «Газпром», «Рош Диагностика», Mars и «Альфа-Банк». Для групп от 60 до 200 человек мы предоставили полный комплекс услуг. Например, для «Альфа-Банка» в Одессе мы делали большой комплекс разных тимбилдинговых игр и квестов на территории отеля. Одним из заданий было сделать из картонных коробок лодки, на которых участники должны доплыть в море до буйка с подсказками. Мы прикладываем большие усилия для того, чтобы каждое мероприятие было уникальным. Любое событие, на 15 или на 200 человек, предусматривает предоставление всего комплекса услуг во время пребывания на Украине. И для нас важно, чтобы каждая услуга подарила гостям нашей страны улыбку.