BusinessTravel №3, Апрель 2014 «Это просто wow!»← Вернуться к журналу

Бизнес уходит за город


                                                                         

Загородные отели Подмосковья, первоначально заточенные на семейный отдых, теперь всё увереннее ориентируются на корпоративных клиентов. Гостиницы, в названии которых фигурирует слово «конгресс», всё чаще появляются на рынке Московской области, определенный сегмент отелей региона заявляет о приверженности MICЕ.

 Кто пришел

Новый сезон ознаменовался приходом в Подмосковье первых отелей под международными брендами. Прежде не слишком интересный для них рынок ныне стал привлекательным. И привлекательность эта, не секрет, вызвана и тем, что корпоративный спрос на пригороды Москвы растет не по дням, а по часам. Лишь один-единственный сегмент – семьи, которые хотят отдохнуть на природе, вряд ли новым игрокам был бы интересен. Другое дело – MICE-составляющая. Об ориентации на нее свидетельствует и инфраструктура новых отелей.

В этом сезоне в Подмосковье открывается отель Radisson в Завидово. Расположенный на живописных берегах рек Волги и Дойбицы, в одном из самых экологически чистых мест страны, отель в начале июня распахнет двери для первых гостей. К их услугам будет семь полностью оборудованных современной техникой конференц-комнат, многофункциональный конференц-зал площадью почти 1000 кв. м, который подойдет также для презентаций и торжественных мероприятий. «Имея огромную территорию, на которой разместился яхт-клуб, множество спортивных площадок, а еще пляж протяженностью 900 м, подкрепленную идеальной инфраструктурой, с 239 номерами, отель подойдет и для комфортного отдыха с семьей или в компании друзей», – рассказывает Питер Тиши, генеральный менеджер новой гостиницы.

Еще один новый загородный отель –- Hilton Garden Inn Moscow New Riga на 164 номера открылся 27 марта. Он расположен на популярном северо-западном направлении – всего в 30 минутах езды от Москвы, рядом с Новорижским шоссе. В отеле всё направлено на то, чтобы превзойти ожидания гостей: бесплатный высокоскоростной беспроводной Интернет и круглосуточный бизнес-центр, оборудованный современными тренажерами, фитнес-центр и  ресторан Garden Grille. Гостиница предлагает семь просторных конференц-залов вместимостью от 25 до 260 гостей. Оборудованные всем необходимым залы отеля подходят для проведения самых разных мероприятий. На обширной прилегающей территории есть прогулочные зоны, беседки для отдыха и барбекю, пруд, спортивные площадки.

 Почему за город?

Преимущества загородного отеля – прежде всего в наличии свежего воздуха и большой территории, по которой можно прогуляться. Совместить работу и отдых, тренинг и оздоровление – всё более частое стремление руководителей многих компаний, которые прекрасно отдают себе отчет в том, что только в здоровом теле может быть здоровый дух (и недюжинная работоспособность, соответственно).

Что уж говорить о командообразующих мероприятиях, различных спортивных играх и квестах – территория загородного отеля позволяет поработать над корпоративным духом и сделать это красиво и неординарно.

Существенное и не последнее, прямо скажем, преимущество – цена, и дело тут не только в возможности сэкономить на всех гостиничных услугах, начиная от аренды зала и заканчивая питанием, но и в том, что сама поездка не включает оплату проезда. Причем тур отнюдь не иллюзорен: гости деловых мероприятий нередко останавливаются в отеле на несколько дней, полностью меняют обстановку, но при этом находятся совсем недалеко от Москвы.

Многие подмосковные отели предлагают своим корпоративным клиентам пойти еще дальше по пути экономии и включают вечерние досуговые мероприятия в стоимость размещения.

Переезд за город дает возможность проведения необычных, неординарных мероприятий, о которых в условиях Москвы можно было бы только мечтать. Вот лишь некоторые примеры из арсенала конгресс-отеля «Ареал», о которых рассказала Екатерина Проценко, директор департамента продаж и маркетинга: «Западный автогигант устраивал на территории отеля испытания тягачей. Одна из финансовых компаний делала флеш-моб. Сотрудники выстроились в гигантскую букву, с которой начинается название компании, и провели фото- и видеосъемку с подъемного крана. Одна из компаний снимала на территории отеля фильм о себе в стиле «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен!», 250 человек приняли в этом участие, по отелю и прилегающей территории они ходили в пионерских галстуках. А другая компания привезла на территорию огромную ледяную глыбу. На ней вырезали слово «Открытие» – так праздновали юбилей компании». Согласитесь, трудно себе представить подобные фантазии в городской гостинице.

Если перечислять преимущества MICE-встреч за городом, то стоит отметить и возможность вывезти семью: многие руководители такие поездки «по делам» скрашивают и вариантами инсентива, который предусматривает корпоративно-семейный отдых. При хорошей организации это прекрасно работает.

Нередко компании едут за город во многом для того, чтобы просто нормально поговорить с коллегами. Екатерина Проценко рассказывала о визите в отель крупной фармацевтической компании, сотрудники которой работают в условиях очень жесткого тайминга. Для них поездка за город – редкая возможность пообщаться друг с другом без стресса как на деловые, так и на личные темы.

 Залы: не хуже чем в городе!

Давно прошли времена, когда отели за городом строились без конференц-площадок. Даже те объекты, что строились в расчете только на семейный отдых, ныне занялись работой над ошибками и срочно взводят на своих территориях конгресс-центры. А в целом отели, вступившие в эксплуатацию в последние три-четыре года, могут дать фору городским бизнес-гостиницам в плане возможностей и оснащения конференц-зон. Так, конгресс-отель «Ареал» – обладатель 19 конференц- и 11 банкетных площадок.

«Немчиновка-Парк» имеет пять залов для проведения мероприятий, собственную парковую территорию со стационарным шатром, три холла и рекреационные зоны, которые также могут быть задействованы под нужды корпоративных гостей, несколько переговорных.

Солидные конгресс-возможности  предлагает отель «Яхонты»: 25 залов и аудиторий различной площади, среди них уникальный зал «Рубин» на 1000 кв. м с воротами для въезда техники, что очень востребовано автомобильными компаниями. В распоряжении гостей  несколько банкетных залов, а в летний период – уличные шатры и беседки.

Многие подмосковные отели теперь могут похвастаться и залами с уникальным дизайном, в их числе бутик-отель Best Western Premier Mona, который располагает конференц-залом и переговорными комнатами вместимостью до 200 человек, четырьмя банкетными залами, в которых могут разместиться 600 человек. Кстати, в этом отеле практически нет гостей, которые приезжали бы отдохнуть семьей. В пятницу и выходные Best Western Premier Mona принимает свадьбы (позиционирует себя как единственный в России свадебный отель), в будние дни работает над обслуживанием корпоративных мероприятий.

В подмосковных отелях, которые принимают и гостей, приезжающих на отдых, и корпоративных клиентов, обычно тщательно разводят эти потоки. По словам Анны Сподах, директора по продажам сети Heliopark Group, в загородных отелях бренда практикуется раннее или более позднее заселение групп, досрочное оформление карт гостя, занятия проводятся в дневное время, когда проходят основные анимационные программы для частных гостей, группы также не пересекаются с частными гостями в ресторанах.

На природу за креативом

Алексей Волов, генеральный директор Best Western Premier Mona, говорит об оттоке MICE-мероприятий, особенно инсентивных поездок, из города за город: «Люди хотят воздуха, простора, возможности для реализации различных идей для сплочения команды и ухода от стереотипов и безликости площадок. Заказчики ожидают от площадки уже готовых решений и наработанных программ – чем эксклюзивнее и необычнее решения, тем больше шансов у площадки выиграть тендер». Г-н Волов отмечает, что определенный спрос корпоративных клиентов связан с необычным дизайном отеля. И, конечно, важную роль играет стремление сотрудников Best Western Premier Mona разнообразить любую конференцию. «Например, мы предлагаем неординарные гала-ужины или корпоративные вечера – у нас есть атрибутика (макеты, костюмы и т.п.) и сценарии праздников «Алиса в стране чудес», «Голливудская ночь» и «Венецианский карнавал». Мы также можем предложить необычное  корпоративное застолье, от барбекю на свежем воздухе до специальных кулинарных станций (ягодно-ореховая, арбузно-дынная, рыбная и т.п.). Наконец, на территории площадью девять гектаров можно провести много мероприятий – зимой работает каток, можно поиграть в пейнтбол, летом провести  спортивные состязания, квесты», – рассказывает Алексей Волов.

Виталий Богов, генеральный директор гостиничного комплекса «Немчиновка-Парк», согласен с коллегой, он отмечает желание гостей получить креативное мероприятие: «Форматы деловых мероприятий отточены годами, но это не означает, что мы не можем разнообразить их новыми подходами. Сегодня существует множество вариантов, выгодно дополняющих то или иное деловое мероприятие. В сфере MICE-мероприятий важен комплексный подход. Поэтому для корпоративных клиентов «Немчиновка-Парк» предлагает несколько конференц-пакетов – в них учитываются нюансы размещения гостей, организация их питания и спектр предлагаемых услуг во время проведения мероприятия. Подобные предложения выгодны обеим сторонам: клиентам они помогают эффективнее рассчитать бюджет мероприятия, гостиничному комплексу – максимально задействовать свои возможности и выгодно презентовать свои услуги».

«Также нельзя не отметить, что, выбирая загородный отель для своего мероприятия, клиент понимает: более неформальная обстановка (а поездка за черту города всегда ассоциируется у нас с расслаблением и отдыхом) поможет раскрыть его коллег с профессиональной и личностной точек зрения. Это очень важный фактор для формирования рабочего коллектива, дальнейшего повышения эффективности труда и общей стрессоустойчивости, – продолжает Виталий Богов. – При этом если мы говорим о больших деловых мероприятиях, на которые приезжают представители филиалов из разных городов и стран, загородный отель становится не просто местом встречи, но средством создания нейтральной атмосферы, в которой все чувствуют себя на равных. Приятно видеть, что люди получают удовольствие от выездных деловых мероприятий. И определенно здорово осознавать, что инфраструктура комплекса «Немчиновка-Парк» играет в этом важную роль».

Анна Сподах отметила такие важные тенденции в требованиях заказчиков: «В последнее время крупные компании часто проводят презентации для своих региональных офисов, а заодно и небольшой тренинг/семинар для сотрудников. В этом случае требуется несколько многофункциональных залов-трансформеров (сейчас востребованы три – пять залов на 20 человек), а также возможность задействовать другие помещения для проведения занятий по группам, важна оперативность в переоборудовании залов, возможность предоставления необходимого оборудования и наличие зоны для проведения кофе-брейков».

Она также отметила, что с начала 2013 года наметился тренд увеличения продолжительности мероприятий и числа участников: «Раньше преобладали двух-трехдневные встречи, среднее количество участников – 30–50 человек. Теперь нередко продолжительность мероприятий достигает четырех дней, а группы выросли до 100–150 участников. Многие из таких мероприятий – серийные». Это наблюдение также подтверждает смещение крупных и продолжительных мероприятий MICE в загородный сегмент.