BusinessTravel №6, Июнь 2015 «Тендер: теория и практика»← Вернуться к журналу

Новые реалии индустрии встреч


Финансовый кризис существенно повлиял на индустрию встреч: компании-организаторы жалуются на сокращение числа заказов, оптимизацию расходов на те мероприятия, которые остаются в календаре заказчиков. Сами заказчики, в свою очередь, стремятся лучше оценивать критерии эффективности проведенных встреч и ставят агентства во все более жесткие условия. О том, что нужно сделать ивент-агентствам, чтобы в сложившейся ситуации не потерять клиентов и о том, как проводить эффективные мероприятия в кризис, ведущие специалисты рынка рассказали на прошедшем в Москве Russian Meeting Industry Forum.

Кризис - время новаторов

«В кризис происходит сокращение бюджетов, оптимизация числа мероприятий, но не их отмена»,- рассказала Татьяна Спурнова, генеральный директор агентства MaxMedium. В этих условиях, по ее словам, девизом каждой компании должны стать «оптимизация и эффективность». Многие клиенты, по опыту Татьяны Спурновой, отказываются от услуг агентств, если речь идет о небольших мероприятиях, и прибегают к ним только при организации крупных акций. В то же время число партнерских мероприятий возросло. Растет и число образовательных ивентов, сейчас всем требуются новые навыки и компетенции, чтобы выйти из кризиса с минимальными потерями.

Глава MaxMedium отметила еще одну значимую тенденцию последнего времени -снижение сроков планирования мероприятий. Несмотря на то что бюджеты у компаний есть, часто решение о целесообразности проведения того или иного ивента принимается в последний момент. Мероприятию нужно доказать свою необходимость, и большую роль в этом может сыграть компания-организатор. «Если раньше мы готовили мероприятие за несколько месяцев, то сейчас заказы приходят на встречи, которые должны состояться через две недели»,- рассказала Татьяна Спурнова.

«Сейчас главное - слышать, анализировать, действовать в правильном направлении», -- поделилась секретом выживания на рынке глава агентства MaxMedium.

Игра в быстрый тендер

Вторая половина 2014 года принесла нам новые реалии, считает директор департамента business event компании MaxiMICE Ирина Cамотаева. Это «игра в быстрый тендер», когда всего за один-два месяца до реализации проекта в компанию может поступить тендер. «В этих условиях важна облегченная тендерная подача. Необходимо делать акцент на продакшн, на дизайн», - рассказала Ирина Самотаева. Для того чтобы подготовить проект в максимально короткие сроки, имеет смысл привлекать к нему фрилансеров.

Оптимизация бюджетов и рост конкуренции должны стать для агентств причиной искать более интересные и нестандартные решения. Часто такие решения могут быть основаны на одной яркой идее. «Мы сталкиваемся сейчас с тем, что готовим программы, которые можно прокатывать неоднократно, экономя тем самым средства заказчика», - поделилась опытом спикер.

Еще одна реалия сегодняшнего дня, к которой неизбежно придется приспособиться агентствам,- постоплата, которая откладывается на срок до 60 дней. «Это повлияло на закрытие многих компаний, это сдерживает развитие рынка, но с этим придется жить. Сейчас выигрывают и остаются в строю те компании, которые могут прокредитовать проект на этот срок», - рассказала Ирина Самотаева. Она также отметила тенденцию отказа от корпоративных мероприятий в пользу событийного маркетинга: «BTL-акции сейчас не только выполняют функции промоушена, но становятся интересными корпоративными мероприятиями».

И Татьяна Спурнова, и Ирина Самотаева отметили, что сейчас самое время открыть интересные площадки для MICE в российских регионах. «Это дешевле, к тому же в нашей стране много интересного, а сейчас есть уже и хорошие отели, а также другая инфраструктура», - рассказала глава MaxMedium.

Из интересных площадок в России Ирина Cамотаева отметила Байкал, Елабугу, Ростов-на-Дону, Сыктывкар. «Яркое и интересное направление Якутия, оно сложное с точки зрения логистики, но там открывается множество возможностей. Отправившись в Мурманск, можно провести мероприятие на ледоколе. На Алтае прекрасная природа и есть возможности для проведения небольших конференций», - рассказала спикер.

Креативность, инновационность, эффективность

В кризис заказчики обращают усиленное внимание на оценку эффективности любого мероприятия. «Важно по окончании встречи провести анкетирование, дать экспертную оценку, показать клиентам, что мероприятие было необходимо, что оно продвигает и развивает бизнес», -- сказала Ирина Cамотаева.

«Ивент-индустрия в России станет более продвинутой. Сейчас для компании имидж больше не на первом месте, а на первом месте эффективность, результат, достигнутый после проведения мероприятия», - уверен глава департамента BTL&Sponsorship Peugeot Russia Адриан Бреннан-Дюкро.

Сейчас, когда автоиндустрия страдает от кризиса, необходимо особенное внимание обращать на эффективность проводимых компанией ивентов.

«BTL-акции выглядят как праздник, но на деле это не совсем так. Они должны приносить результаты. Мы входим в эру маркетинговой математики. В автоиндустрии очень просто рассчитать возврат инвестиций. Если эффективность мероприятия недостаточна, мы не будем его проводить или проведем дешевле», - рассказал представитель Peugeot.

Адриан Бреннан-Дюкро подчеркнул, что компании готовы проводить маркетинговые акции, но для них очень важно максимизировать эффект. Во-первых, максимизировать длительность эффекта путем подведения итогов, размещения фотографий в социальных сетях, различных конкурсов, обновлений и прочего. Во-вторых, акции следует максимизировать по масштабу. «BTL - это не то, что длится два часа, а потом все расходятся. Необходимо расширить эффект при помощи цифровых каналов, CRM, публикаций в прессе и т.д.», - пояснил спикер.

Представитель Peugeot подтвердил, что в целом компании стали проводить меньше мероприятий, а решение о тех, которые все-таки оставлены в календаре, принимаются в последний момент. «Если вы хотите убедить клиента провести ту или иную акцию, окажите ему ее эффективность», - посоветовал ивент-агентствам Адриан Бреннан-Дюкро.