BusinessTravel №6, Июнь 2015 «Тендер: теория и практика»← Вернуться к журналу

Ближний Восток ближе, чем кажется


Дубай можно без преувеличения назвать центром притяжения деловой активности со всего мира. Здесь к этому располагает и качественная инфраструктура, и удобное авиасообщение, и даже географическое положение, позволяющее максимально комфортно добраться из разных концов Земли.

Весь мир - в павильоне

Вернее, в павильонах Dubai International Convention & Exhibition Center, где с 4 по 7 мая проходила крупнейшая ближневосточная туристическая выставка Arabian Travel Market 2015. В ней приняли участие порядка 2,7 тыс. экспонентов из 86 стран мира, национальные павильоны представили 64 страны. По сравнению с показателями 2014 года выставка увеличилась на 7%, в этом году здесь появилось 113 новых участников.
Большое внимание на выставке было уделено онлайн-технологиям в туризме, в рамках ежегодной серии семинаров Technology Theatre Travel Tech Show, эксперты делились последними разработками в этой области.

Также большое внимание было уделено семейным путешествиям, с учетом интересов так называемого «поколения Y».

Стоит отметить, что множество стендов, особенно в том павильоне, где был представлен Ближний Восток, были интерактивными. Так, на стенде Dubai Tourism можно было познакомиться с сайтом Dubai360.com, который, по сути, - электронный и интерактивный гид по эмирату. Достаточно было просто подойти к экрану и выбрать интересующие вас объекты, кликнуть по ним, и на экране сразу появлялась вся необходимая информация. Любой отель, достопримечательность, музей, любой дом и улица здесь может быть виден в буквальном смысле слова как на ладони, не говоря уже о различных панорамных видах города.

Здесь же можно было испытать свои нервы на прочность и прыгнуть с парашютом, правда, виртуально – специальные очки и наушники, где свистел ветер и были слышны команды инструктора, делали ощущение прыжка более чем реальным.

На стенде Abu Dhabi Tourism & Culture Authority во всем своем великолепии был представлен остров Yas. Здесь можно было погонять, пусть и виртуально, на гоночных болидах разных видов, и поиграть в электронный гольф. Судя по количеству желающих, и времени, которое счастливчики проводили за этими занятиями, было понятно, что ощущения как минимум не хуже, чем от настоящих гонок и игры.

Dubai park and resorts - очередной масштабный проект, которыми так славен Дубай. На этот раз речь идет о гигантском парке развлечений, который будет состоять из нескольких зон: Bollywood parks – парк по мотивам болливудских фильмов, Legoland, кинопарк Motiongate, эта часть сооружается при поддержке DreamWorks Animation. Помимо парков развлечений, там будут отели и торговые комплексы. Первая очередь строительства должна завершиться в октябре 2016 года. Интерес, который вызвал у посетителей выставки стенд, а вернее, зона, где был представлен проект, говорит о том, что Dubai park and resorts ждет большой успех.

На выставке были представлены и все крупные ближневосточные авиакомпании, среди которых Etihad, Qatar Airways, Emirates, Oman Air. Посетители имели возможность посидеть, а кое-где – и полежать, в салонах бизнес- и первого класса и самостоятельно убедиться, где сиденья удобнее, а пледы мягче.

flydubai -- молодые да лучшие

Разумеется, среди представленных на АТМ авиакомпаний была и дубайская авиакомпания flydubai. На завершившейся накануне открытия выставки церемонии награждения премией Business Traveller Middle East Awards – 2015 flydubai была названа лучшей региональной авиакомпанией Ближнего Востока. Победитель определен по результатам голосования среди читателей журнала Business Traveller Middle East.

И действительно, если посмотреть на показатели деятельности компании, которой всего-то шесть лет, окажется, что награда вполне заслуженна и труд ее сотрудников оценен пассажирами по достоинству.

Первый коммерческий рейс flydubai состоялся 1 июня 2009 года, а в 2014 году пассажиропоток компании составил 6,82 млн человек. Весь флот здесь, а это 47 самолетов Boeing 737 – 800 NG, средний возраст бортов – около трех лет. При этом компания участвовала в заказе на 75 бортов Boeing 737 MAX 8 и 11 самолетов Boeing 737 – 800 NG, размещенном на Дубайском авиашоу в 2013 году.

flydubai летает в 46 стран Ближнего Востока, Персидского залива, Африки, Европы, Центральной Азии и стран Индийского океана. Много у компании и российских направлений, так, воспользоваться услугами авиакомпании можно в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Казани, Краснодаре, Минеральных Водах, Ростове-на-Дону и Уфе. В октябре, 4 и 7 соответственно, появятся рейсы из Новосибирска и Нижнего Новгорода.

Особенностью авиакомпании является то, что дальность ее полетов не превышает пяти с половиной часов, это обусловлено флотом flydubai. Философия компании предполагает обслуживание ранее неосвоенных рынков, чем и объясняется такое разнообразие географии и маршрутов.

Главные характеристики бизнес-стратегии компании – гибкость и адаптируемость, что позволяет меняться вместе с условиями рынка и перенимать новые концепции и идеи быстро и эффективно. «Наша авиакомпания нацелена на простоту, доступность, новые и инновационные решения взаимодействия с клиентами, развиваясь как современная и успешная компания», -- отмечает ее исполнительный директор Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith).

flydubai считает, что самое важное — предоставить пассажирам выбор, какие услуги им необходимы и какие услуги они хотели бы оплачивать в рамках своего путешествия, что позволяет контролировать конечную стоимость перелета. Сокращая тарифы на перелеты в своем регионе, flydubai делает всё, что максимально оптимизировать издержки, предоставляя своим пассажирам возможность самостоятельно выбирать оптимальный набор услуг для путешествия. В стоимость тарифа входят все налоги и пошлина. Если пассажир желает приобрести питание на борту или сдать дополнительный багаж, он может сделать это до полета на сайте flydubai.com, заказав необходимые блюда или покупая дополнительное место для багажа по фиксированным тарифам — 20, 30 или 40 килограммов (по всем российским направлениям базовый тариф экономкласса включает провоз 20 кг багажа). Пассажиры также могут забронировать гостиницу или аренду машины как во время покупки билета, так и в любое время после на сайте авиакомпании. Тарифы бизнес-класса включают все блюда, бортовую развлекательную систему и персонализированный сервис, а также все услуги и привилегии в аэропортах вылета и прилета.

В бизнес-классе 12 мест с рассадкой 2-2, розетки с универсальным разъемом, встроенный в спинку каждого сиденья индивидуальный сенсорный экран диагональю 30 см с доступом к аудиовизуальной бортовой развлекательной системе, предлагающей выбор из 200 часов художественных и документальных фильмов, телепрограмм, музыки и игр. Большинство фильмов имеют русский дубляж. Интересно, что официальными языками на бортах компании считаются арабский, английский и русский. Пассажирам предлагаются горячие и холодные блюда, закуски и напитки.

Благодаря новейшим технологиям flydubai может получать обратную связь от клиентов с помощью бортовой развлекательной системы, отмеченной профессиональными наградами. Данные загружаются каждую неделю, обрабатываются и передаются на рассмотрение менеджмента в течение 24 часов. Такой опрос позволяет получить обратную связь о 36 точках соприкосновения с клиентами и определить тенденции направления или конкретного рейса из более 1400 рейсов, выполняемых авиакомпанией еженедельно.

Получаемые данные отражают закономерности и особенности поведения пассажиров и, главное, помогают внедрять инновации, отвечающие ожиданиям пассажиров. Данные опроса неизменно показывают, что ключевыми факторами, влияющими на выбор авиакомпании, являются возможность прямого перелета (37%) и соотношение цена--качество (24%).

Кстати, пожелания пассажиров авиакомпании стали ключевым фактором для запуска бизнес-класса flydubai в октябре 2013 года. Исследование показывает, что пассажир бизнес-класса flydubai, как правило, молод, часто путешествует, отдает предпочтение комфорту и выгодной цене.

Из результатов исследования видно, что бизнес-класс flydubai интересен молодым путешественникам: его выбирают 43% пассажиров в возрасте до 34 лет и 27% — от 35 до 44 лет.

По данным опроса, 26% пассажиров из Африки, 29% из Кувейта, 21% из Саудовской Аравии, 13% из Индии, 17% из России, 15% из регионов Кавказа и Центральной Азии и 21% из Восточной Европы пользуются услугами авиакомпании ежемесячно.

На стенде компании на АТМ-2015 можно было увидеть всю маршрутную сеть на интерактивном экране, где на карте точками обозначены города, куда можно долететь flydubai, при нажатии на любой город открывалась краткая информация о нем.
Любой желающий мог протестировать салон бизнес-класса или совершить 3D-тур по всему салону самолета.