BusinessTravel №9, Сентябрь 2015 «Все только начинается»← Вернуться к журналу

Олег ШАБУЦКИЙ: мы отвечаем за качество


Мы побеседовали с директором компании «Демлинк» Олегом ШАБУЦКИМ о том, как оптимизировать расходы клиентов на деловые поездки в непростые финансовые времена и чем в этом может помочь качественно сделанный онлайн-продукт бизнес-тревел- агентства.

Оптимизация бюджета – несомненный тренд на рынке. Как это реализуется на практике?

Действительно, сейчас клиенты ищут возможность сэкономить и грамотно оптимизировать тревел-бюджеты. Мы взяли за правило каждый квартал предоставлять клиентам отчеты, показываем на примере их объемов поездок, что и  как мы сделали, чтобы разумно снизить их траты. Причем анализ идет по всем направлениям: и по гостиницам, и по авиакомпаниям,  по географии поездок и т.д.

Очень популярна услуга заключения трехстороннего  договора с отелями под конкретного клиента. Как правило, это делается с отелями, находящимися в России. Для заключения таких договоров мы ведем переговоры с отелями в интересующих клиента регионах, выясняем, где, что и как, и предлагаем по две-три гостиницы разных категорий, которые в результате получают свои объемы, а клиенты получают качественный сервис по хорошей цене.

Иногда клиентам кажется, что если бронировать номера самостоятельно, можно так же просто получить самую низкую цену. Однако это совсем не так, ведь тарифы могут меняться в зависимости от сезона и загрузки, а при наличии трехстороннего договора клиент от таких перемен защищен. Мы понимаем этот рынок, знаем гостиницы, они знают нас. И в данном случае мы выступаем на стороне клиентов, чтобы сэкономить им средства. «Демлинк» на рынке уже 23 года, у нас есть  имя, есть наработки, есть качество.

Можно ли  сказать, что основной поток клиентов предпочитает поездки по России?

Нет, так сказать нельзя. Потребность ездить за границу все равно существует – встречи, закупки, переговоры, выставки никто не отменял.  Просто таких поездок стало меньше и они строго по необходимости.

Вместе с тем поездок по России стало больше, страна развивается, появляется хорошая инфраструктура для встреч, да и финансово, с учетом роста курсов валют, это становится все выгоднее.

На чем, как правило, экономят клиенты?

На пересмотре ряда процедур. Например, всем известно, что раннее бронирование выгодно, но часто бывает так, что запросы на бронь приходят в последний момент. Мы зачастую рекомендуем компаниям пересмотреть некоторые процедуры внутри компании, и они, прислушавшись к нашим советам, уже по итогам квартала видят реальную экономию.

Это уже не говоря об очевидных вещах: подбора тарифов,  снижения класса полета или проживания. Но это проще всего, а есть сложные процедуры, которые требуют ежедневной работы агента, и мы показываем, как мы это делаем.

 У вас есть специальный отдел или группа аналитиков, которая работает с бюджетами клиентов?

С одной стороны, это входит в обязанности наших менеджеров. Каждый из них  умеет это делать. Анализ тревел-бюджета клиента мы делаем сразу, как только начинаем с ним работать. И сразу говорим, где можно сэкономить. С другой стороны, предоставляя клиентам ежеквартальные отчеты, наш отдел маркетинга помогает клиентам произвести дополнительный анализ с целью оптимизации бюджетов.

 Чем еще достигается оптимизация бюджета?

Переговорами с поставщиками в поисках лучшей цены, благо выбор у нас большой. Еще один путь  оптимизации  – внедрение системы онлайн-бронирования, которая у нас на сегодняшний день одна из самых лучших. С ее помощью мы не только сокращаем свои собственные расходы, издержки, но можем и клиентам сделать  более выгодное предложение по сотрудничеству.

Насколько я знаю, работа с online booking tool у вас налажена очень хорошо.

Мы стараемся идти в ногу со временем. Вот совсем недавно обновили наш сайт, изменили полностью дизайн. Уже четыре года у нас работает «личный кабинет», который, по сути, и является online booking tool. Он называется My Demlink, и доступ туда могут получить только наши клиенты. С его помощью можно и выбирать и бронировать все этапы поездки: авиабилеты, железнодорожные билеты, билеты на аэроэкспресс, гостиницы, трансферы.  При этом каждый клиент видит оптимизированный под его тревел-политику набор цен и услуг. Там есть процесс авторизации, система подтверждения в зависимости от иерархии в каждой конкретной компании. Где-то сам сотрудник имеет право решить, едет он или нет, где-то руководитель должен дать подтверждение. Там же можно посмотреть всю аналитику, распечатать все бухгалтерские документы, счета. Если есть дополнительные вопросы, можно переписываться с менеджером в специальном мессенджере.

Кроме того, мы можем интегрировать My Demlink с системами учета клиента, такими как, например:  1С, SAP и т.д.

Про мобильное приложение вы не думали?

Мы сейчас можем присылать подтверждение услуг  в виде смс на мобильные телефоны, а над мобильным приложением мы сейчас работаем.

Что у вас в планах?

В нынешней ситуации долгосрочные планы строить сложно, поэтому пока будем развивать то, что есть: совершенствовать наши системы, обучать наших клиентов, открывать для них новые направления и возможности в России и за рубежом. Ведь успех любого сотрудничества в том, что оно должно быть взаимовыгодным и долгосрочным!