BusinessTravel №2, Март 2010 «На перепутье...»← Вернуться к журналу

ALLEGRO – ЗНАЧИТ «БЫСТРО»


В этом году между Санкт-Петербургом и Хельсинки начнут курсировать скоростные поезда Allegro. Время в пути на маршруте сократится с шести до трех с половиной часов. Объем пассажирских перевозок между двумя странами постепенно будет увеличиваться.

Тест-драйв в Финляндии
В январе нынешнего года первый скоростной поезд Allegro прибыл в финскую столицу с завода Alstom, расположенного в Италии. Еще три поезда поставят в Финляндию к концу 2010 года.
Сейчас в депо концерна «Финские железные дороги» (VR Group Ltd) в Хельсинки проводятся точная настройка и статическое тестирование нового поезда. Технологические испытания первого состава начнутся в Финляндии в конце марта. Тестирование Allegro в России намечено на апрель. До запуска в коммерческую эксплуатацию поезда получат сертификаты соответствия обеих стран.

Экономия времени
Поставить в график следования скоростной состав Allegro предполагается к концу 2010 года, и постепенно он заменит эксплуатируемые на этом маршруте поезда «Репин» и «Сибелиус». Время в пути сократится с шести до трех с половиной часов. Особенность путешествия в новых поездах – пограничные таможенные досмотры будут проходить в обеих странах в движущемся составе, а значит, без потери времени. Эксперты ожидают, что запуск Allegro позволит постепенно увеличить объем пассажирских перевозок между двумя странам.

Двухсистемные поезда
Поезда Allegro – двухсистемные, то есть могут эксплуатироваться на путях с постоянным (в России) и переменным (в Финляндии) током. Кроме того, поезда оснащены радиосвязью, работающей в обеих странах.
Оборудование поезда отвечает последним техническим требованиям Евросоюза и России. Максимальная скорость движения – 220 км/ч. В составах Allegro – по семь вагонов на 344 места в целом. В вагонах первого и второго классов оборудованы  регулируемые сиденья, складные столики, ячейки для газет и журналов, подставки для ног, а под сиденьями есть электророзетки для подключения ноутбуков и мобильных телефонов.
Предусмотрены места для инвалидов, детская игровая комната, а также купе для пассажиров, путешествующих с домашними питомцами. Работает вагон-ресторан. Курить в поезде запрещено.
Чтобы информировать пассажиров, состав оборудован специальными спикерами и электронными табло на русском, финском и английском языках. Для пограничников и таможенных служащих, работающих на маршруте, предусмотрено отдельное помещение.

Модернизация путей
Увеличение скорости движения поездов требует инвестиций, ведь железнодорожное полотно как Финляндии, так и в России до сих пор не подвергалось таким нагрузкам. Сейчас в Финляндии модернизируется отрезок пути Лахти – Луумяки – Вайниккала (Lahti – Luumдki – Vainikkala). РЖД в свою очередь также реконструируют железнодорожные пути, чтобы поезда, курсирующие между Санкт-Петербургом и остановкой «Бусловская», могли развивать скорость до 200 км/ч.
Работы по модернизации системы скоростного сообщения идут уже в течение трех лет. Планируется их закончить осенью 2010 года.
Проект реализуется на основании договора между компанией, владеющей поездами Oy Karelian Trains Ltd, предприятиями VR Group Ltd и РЖД. Последние несут ответственность за пассажирские услуги, продажу билетов и расписание движения.
Контракт на поставку четырех скоростных поездов подписан между российско-финской компанией Oy Karelian Trains Ltd и фирмой Alstom в сентябре 2007 года. Его стоимость составила 120 млн евро. Добавим также, что Alstom уже поставляла подобные поезда в десять стран мира.

Александра ХМЕЛЁВА