BusinessTravel №2, Март 2010 «На перепутье...»← Вернуться к журналу

Инсентив на воде


Из года в год популярность речных теплоходов как площадок для проведения всевозможных корпоративных мероприятий неуклонно растет. И это не удивительно: трудно придумать более удобный, увлекательный и в то же время оригинальный способ организации непродолжительного инсентив-тура или тимбилдинга. 
Как известно, главная специфика отдыха на воде, будь то речной круиз или водная прогулка с банкетом, – это движение. В отличие от обычного «сухопутного» ресторана при проведении банкета на теплоходе картина за окном постоянно меняется, а еще гостей корабля ждут свежий воздух, плеск воды и крики чаек. «Любая водная прогулка, даже длящаяся всего несколько часов, – это всегда романтика. Есть у речных прогулок и еще один плюс, который, несомненно, порадует всех организаторов корпоративных вечеринок: отдельные гости даже при всем желании не смогут покинуть свой дружный коллектив до окончания вечера», – говорит руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «ВодоходЪ» Денис Сорокин.
Среди других плюсов инсентива на воде заместитель генерального директора по туризму компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова отмечает обособленность (на теплоходе находятся сотрудники только одной компании), обширные возможности для тимбилдинга, возможность для руководителя наблюдать подчиненных в нестандартных условиях (условия можно моделировать), а также удачное совмещение работы и отдыха. Тем более что на борту современных речных лайнеров есть все необходимое для проведения мероприятий, в том числе и хорошо оборудованные конференц-залы. Также нельзя не отметить профессионализм служб проводников, поваров, официантов и, конечно же, удобный подъезд автомашин к речному вокзалу, бесплатную стоянку.

Кто заказчик? Какие компании чаще всего заказывают данный турпродукт? По словам Дениса Сорокина, спектр клиентов компании «ВодоходЪ» достаточно велик. «Это может быть абсолютно любая организация. Например, среди наших постоянных клиентов – газета «Московский Комсомолец», филиалы РАО ЕЭС России, «Глобал Сталь», завод «МИГ», банк «Век», «Суал-Холдинг», «Американ Клиник» и многие другие», – говорит г-н Сорокин. «Да, заказчики у нас очень разные. Это крупные промышленные объединения, банки, международные организации, торговые предприятия, музыкальные фестивали, учебные заведения, а также небольшие фирмы и частные лица. Довольно часто теплоход становится киноплощадкой», – рассказывает г-жа Гончарова. В свою очередь начальник службы эксплуатации флота Radisson Royal Hotel, Moscow Вячеслав Шуткин отмечает, что клиентами их компании являются те, кто в авангарде бизнеса: «Так как флотилия Radisson Royal Hotel сошла с судостроительных верфей только в прошлом году, то знают о нас в первую очередь те, кто держит руку на пульсе».

А что на борту?
Как же происходит инсентив на воде? Приведем в качестве примера рейс, организованный для строительной компании, который проходил минувшим летом на теплоходе «Москва-59» с зеленой стоянкой на берегу Аксаковского водохранилища. Обслуживание производилось владельцем судна – компанией «ВодоходЪ». На борту был организован завтрак, а по прибытии – традиционное блюдо шашлык. Для создания атмосферы праздника были привлечены аниматоры, диджеи, шоу-балет. «Наши клиенты смогли посостязаться в стрельбе из лука, гонках на квадроциклах и водных мотоциклах. После купания и развлекательной программы на берегу гости поднялись на борт, где их ждал легкий ужин и потрясающая дискотека. По прибытии на Северный речной вокзал был дан салют с набережной», – рассказывает Денис Сорокин.
Другие интересные примеры: суточный рейс «Москва – Хвойный бор» или «Лесное (зеленая стоянка) – Москва» компании «Мостурфлот». Как правило, теплоход отправляется из Москвы в 20.00 в пятницу. Гостей приглашают на ужин, банкет или фуршет. В 23.00 судно уже на зеленой стоянке. В это время можно провести дискотеку. Утром клиентов ждет завтрак, развлекательное мероприятие или прогулка на природе. В 16.00 – отправление в Москву. По дороге – обед, мероприятия по желанию заказчика. В 20.00 теплоход прибывает в Москву. Впрочем, возможен и более продолжительный вариант – круиз на выходные дни. Так, в пятницу теплоход отправляется из Москвы. Гостей судна ждут обед, мероприятия, встреча с командой, ужин или банкет, дискотека. В субботу – стоянка и экскурсия в Угличе, Твери, Мышкине или Константиново, затем обед на теплоходе, развлекательные мероприятия, ужин (банкет), дискотека. В воскресенье – отдых на палубе или развлекательная программа, лекции, экскурсия в рубку, обед, отдых, капитанский ужин и в 20.00 прибытие в Москву.
Еще более продолжительный вариант путешествия – круиз «Москва – Санкт-Петербург» (6, 7, 8 или 9 дней). «Это очень интересный маршрут как для наших соотечественников, так и для иностранных гостей. Прекрасная возможность посмотреть две столицы, а также уникальные природные и рукотворные памятники (острова Кижи и Валаам). За это время можно провести мероприятия, хорошо отдохнуть и лучше узнать друг друга», – считает Светлана Гончарова.
Отдельного упоминания заслуживают яхты Radisson Royal Hotel, Moscow, которые курсируют в основном по историческому центру Москвы. «О наших услугах в двух словах не расскажешь. Это принципиально иной для столицы подход – европейский стиль речного туризма, когда экскурсионно-туристические прогулки на современных речных яхтах сопровождаются ресторанным сервисом, причем в цену билета входит стоимость комплекса блюд по выбору. Кроме того, наши яхты имеют ледовый класс, и теперь горожанам и гостям столицы открыты недоступные раньше возможности проведения досуга – зимние прогулки по Москве-реке. Яхты «Рэдиссон Ройал Отель» новые и прекрасно оснащены: профессиональное мультимедиа, включая караоке, панорамное остекление салона, подсветка подводной части судна. Ресторанная составляющая и технические характеристики тоже на высоте. Банкетная служба у нас многоопытная, обслуживает и статусные, и масштабные мероприятия, так что программу составят индивидуально, с учетом любых пожеланий», – говорит начальник службы эксплуатации флота Radisson Royal Hotel, Moscow Вячеслав Шуткин.

Кризис преодолен?
Сказался ли кризис на инсентив-туризме? Что изменилось за прошедший год? По мнению г-на Сорокина, наибольший спад на рынке малого, или прогулочного, флота пришелся на корпоративных клиентов. «В 2009 году все организации «затянули пояса», убрав ряд расходных статей, и, разумеется, различного рода празднования первыми попали под сокращение. С другой стороны, спрос со стороны частных клиентов практически не сократился: люди продолжали с удовольствием играть свадьбы и отмечать свои юбилеи на наших прогулочных судах. Так что в целом по итогам 2009 результаты работы данного направления оказались неплохими. А сейчас, в 2010 году, ситуация улучшается и в области инсентив-туризма», – считает г-н Сорокин.

Какое судно выбрать?
Сегодня корпоративным заказчикам предлагается самый обширный выбор речных судов – на любой вкус и кошелек. Так, прогулочный флот компании «ВодоходЪ» насчитывает шесть теплоходов, из них один теплоход класса «бизнес» («Москва-198»), три судна класса «премиум» («ВодоходЪ», «Москва-143», «Москва-59»), два теплохода класса «стандарт» («Нева-2» и «Нева-4»). Интерьеры этих судов создавались по специально разработанным дизайн-проектам. Все они прошли полную модернизацию с учетом современных стандартов качества. На борту теплоходов имеются уютные рестораны, бары, открытая или застекленная (Москва-59, Москва-143, Москва-198) верхняя палуба, телевизоры, музыкальные центры, караоке; все суда оснащены системами кондиционирования. К услугам клиентов – маршруты любого содержания, сложности и продолжительности, однако среди москвичей особой популярностью пользуются речные прогулки с банкетным обслуживанием. Для проведения корпоративных и частных праздников есть свои излюбленные маршруты – это, прежде всего зеленые стоянки, такие как Бухта радости, Хвойный бор, Лесное и Солнечная поляна. «Среди сформированных программ можно особо выделить: полуторачасовые прогулки (с питанием) по центру города, которые пользуются огромной популярностью среди иностранцев, так как позволяют увидеть город буквально «изнутри», – рассказывает г-н Сорокин. В 2010 году клиентов «Водохода» ждет появление нового теплохода класса «премиум» – «Москва-143», который прошел полную модернизацию. Также оператор предложит клиентам новые зеленые стоянки на канале им. Москвы с более развитой инфраструктурой, удобными подъездами и прекрасной природой.
В компании «Мостурфлот» отмечают, что два ее теплохода, «Михаил Булгаков» и «Николай Карамзин», начнут навигацию-2010 обновленными и с расширенным перечнем услуг, не имеющих аналогов на рынке речных круизов. Так, на теплоходе «Михаил Булгаков» к услугам туристов открытый бассейн, спортивные тренажеры, настольный теннис, прокат спортинвентаря, детская комната, видеоигры, интернет-кафе, музыкальные и развлекательные программы. В ресторанах – меню по выбору, питание в одну смену. Также предлагаются услуги офиса, сейф. Организована продажа сувениров, работает прачечная. В каждой каюте – кондиционер, санузел, холодильник, фен, телевизор (спутниковые телевизионные и общесудовые каналы, в том числе детский), телефон внутренней связи (обслуживание в каюте).

Сергей ДЕМЕНТЬЕВ