BusinessTravel №8, Август 2010 «Ведущие игроки российского рынка MICE»← Вернуться к журналу

Куда уходят звёзды?


Звёзды больше не отражают качество сервиса – так решили владельцы ряда немецких гостиниц. В связи с кризисом изменились запросы посетителей, а с ними – и отношение к «звёздности» отелей. Теперь звание «люкс» может и отпугнуть потенциального клиента, сообщает медиакомпания Deutsche Welle.

Избавление от звезды означает избавление не от традиций, выдержавших проверку временем, а только от амбиций самих владельцев гостиниц. Продолжительный кризис в экономике поставил большинство из них перед выбором: либо отказаться от собственных претензий на элитарность, либо потерять клиента. Владельцы Atlantic, Le Royal Meridien, сети Marriott и Renaissance сделали выбор в пользу первого.

Каждый из немецких отелей по закону сам решает, проходить ему классификацию на «звёздность» или нет. Для этого необходимо участвовать в программе Объединения предприятий гостиничного бизнеса и общественного питания или сокращённо DEHOGA, а также согласиться на дорогостоящую инспекцию. Отказавшись от этого, отель может работать не хуже любого из своих более «звёздных» собратьев. Кроме того, в последнее время постояльцы гораздо реже останавливаются в элитных отелях.

Свободных номеров в гостиницах высшего класса становится всё больше. По сведениям онлайн-издания Boerse-Express, количество их постояльцев в 2009 г. уменьшилось на 14% по сравнению с предыдущим годом. Стоимость проживания понизилась на 16%.

Только бизнес и ничего лишнего

На роскоши теперь экономят не только владельцы именитых отелей, но и управляющая верхушка вполне успешных компаний. Четыре звезды вместо пяти, скромные конференции и деловые ужины вместо престижных конгрессов и симпозиумов, запоминающихся своим размахом, – таковы новые пожелания посетителей, которые приходится учитывать организаторам подобных мероприятий.

Кроме кризиса, элитному будущему немецких гостиниц угрожает и Этический кодекс, которому подчиняются 70 компаний, входящих в Общество добровольного контроля фармацевтической промышленности. Одно из его основных требований – при выборе гостиницы для проведения конференции или курсов повышения квалификации фармацевтов и врачей, надо ограничиться только профессиональными требованиями. Оздоровительные и развлекательные программы лишаются своей едва ли не первостепенной значимости.

Здесь напомним, что медики и фармацевты – одни из наиболее значимых заказчиков конгресс-услуг в Германии. Фармацевтические компании организовывают около 15 тысяч семинаров в год. В гостиницах проходит 80% из них.

Из двух зол выбирают самое выгодное

Вилли Вайланд, директор гостиничной сети Intercontinental, одним из первых отреагировал на изменившиеся запросы клиентов. Даже старые посетители отелей часто жалуются на заоблачные цены, говорит он. Чтобы уменьшить размеры неизбежных потерь, гостиницы в Берлине и Кёльне отказались заново отстаивать своё пятизвёздное звание. Intercontinental не провела аттестации своих новых отелей во Франкфурте-на-Майне и Гамбурге и снизила в них цены.

Первым делом бизнесмены

На уровень обслуживания расставание со звёздами никак не повлияло. Массаж, бассейн, тренажёрный зал и прочие развлечения в отелях также остались, но отошли на второй план. Владельцы гостиниц видят, что клиент отдаёт предпочтение деловой составляющей. Поэтому теперь на авансцене ксероксы, компьютеры, бесплатный интернет, многоканальные телефоны и прочие профессиональные принадлежности, а не привычные развлечения.