Новости

22 ноября

«РосБизнесКонсалтинг» назвал лидеров российского рынка делового туризма

Рейтинги ведущих игроков российского рынка бизнес-тревел были составлены впервые

Аналитики «РосБизнесКонсалтинг» провели первое комплексное исследование рынка делового туризма, включающее в себя обзор динамики глобальной индустрии business-travel и ее географической структуры, а также глубокий анализ российского рынка.

По данным экспертов, в 2018 году рынок делового туризма в России по сравнению с 2017 годом вырос на 15,3% и составил 612 млрд рублей. Отметим, что основная часть заказчиков, по словам экспертов, – представители госсектора.

Доля рынка услуг деловых агентств в настоящее время составляет 15,4%, а в 2021 году она должна составить 23,8% - к такому мнению пришли эксперты РБК, основываясь на показателях исследования «Рынок бизнес-тревел услуг России – 2019» и проведя ряд экспертных интервью с представителями компаний-клиентов и ведущих агентств делового туризма.

1

Помимо прочего, исследование РБК включало сбор данных о тендерных закупках и информации из вторичных источников, анализ прогноза динамики развития российского рынка, составление оценки текущего положения игроков, а также были представлены ключевые драйверы индустрии и основные тренды.

К основным трендам индустрии делового туризма аналитики РБК отнесли внедрение возможностей sharing economy, таких как каршеринг или аренда жилья через AirBnb, в корпоративном сегменте.

Возможность совмещать командировки с индивидуальными поездками, так называемые bleisure-путешествия, стали все чаще внедрятся работодателями с целью мотивации и развития сотрудников. Кроме того, среди ключевых трендов эксперты назвали внедрение искусственного интеллекта в обслуживание командировок, а также поиск баланса между автоматизацией процессов и сопровождением поездок на любом этапе экспертами из службы поддержки.

Среди отраслей, представители которых наиболее часто отправляются в командировки, эксперты назвали энергетику и промышленность, медицину и фармацевтику, а также информационные технологии и телекоммуникации. На эти сектора экономики приходится суммарно около 44% всего оборота рынка бизнес-трэвел услуг по опрошенным агентствам.

Согласно оценке международной ассоциации делового туризма (GBTA) и исследовательских организаций, первое место по объему рынка business-travel занимает Китай с показателем 347 млрд долларов в 2017 году.

На втором месте – бывший лидер, США, где объем рынка достиг 292 млрд долларов. Третье место занимает Германия, объем рынка которой оценивается в 72 млрд долларов, при этом индустрия делового туризма в этой стране растет в среднем на 9% ежегодно. Россия в этом списке пока занимает лишь 15-е место.

При этом совокупный среднегодовой темп роста российского рынка, согласно GBTA, составляет 7,9% и относится к одним из самых высоких в мире. Эксперты прогнозируют, что такие темпы сохранятся и в будущем, так как обусловлены ростом цифровизации российского бизнеса и запросом на высокотехнологичные решения для автоматизации процесса организации деловых поездок.

Среди драйверов индустрии аналитики называют растущий тренд на аутсорсинг непрофильных активностей компаний. Пропорционально запросу на цифровизацию растут и инвестиции рынка делового туризма в ИТ: по прогнозам аналитиков, в 2019 году они должны составить 500 млн рублей.

Стоит отметить, что впервые в российской индустрии делового туризма были составлены рейтинги ведущих игроков рынка.

Лидером российского рынка делового туризма, согласно данным исследования, стало агентство делового туризма «Аэроклуб». На него приходятся наибольшие показатели оборота без учета субагентов – в 2019 году этот показатель должен превысить 30,7 млрд руб. (+5,3 млрд руб. – ожидаемый прирост по итогам года).

2

В топ-3 наиболее крупных компаний, согласно СНТ показателям, кроме «Аэроклуба» вошли: «ГЦБиТ» и «Випсервис» с оценкой оборота от corporate travel management 14,5 и 10,8 млрд рублей по итогам 2018 года. Четвертая строчка в рейтинге была отдана «Континент Экспресс» - их оборот равен 9,5 млрд рублей. Пятое место заняла ATH American Express, оборот компании в 2019 году вырастет на 500 млн рублей – до 6,8 млрд рублей: компания рассчитывает на ускорение роста оборота из-за слияния с HRG Russia.

По мнению экспертов, суммарный оборот компаний, раскрывших свои показатели для исследования, в 2019 году должен вырасти на 15 %. Темпы выше среднего будут характерны для молодых агентств, имеющих собственные Online Booking Tool продукты, – Smartway (154 %) и Starliner (21,1 %), а также классических агентств «Таларии» (18,4 %) и «Аэроклуб» (16,7 %).

Комментируя эту информацию, Юлия Липатова, генеральный директор агентства «Аэроклуб», пояснила: «Главная причина положительной динамики на глобальном рынке делового туризма – рост объемов мировой торговли. Несмотря на то, что технологии виртуальной коммуникации получают все большее распространение, личные встречи для обмена опытом, бизнес-знакомств и удержания партнеров по-прежнему признаются более эффективными.

Другой важнейший драйвер рынка в развитых странах – рост инвестиций в корпоративный опыт. Он связан, прежде всего, с приходом на рынок труда поколения миллениалов и зумеров, которые любят путешествовать и ценят баланс между работой и личной жизнью, создавая тренд на так называемые bleisure-поездки».

/bt-magazine.ru

← Вернуться к новостям

Поиск по новостям

по дате:
по месяцу и году:

Подписка

Укажите Ваш e-mail для
получения свежих новостей.