Мнение эксперта

Георгий Мохов
Генеральный директор юридического агентства «Персона Грата»

Какова предыстория программы «Электронная путевка»?

После череды банкротств 2014 года необходимо было найти решение, позволяющее сверять размеры финансового обеспечения туроператора и действительной реализации турпродукта. Тогда и предложили внедритьгосударственнуюинформационную систему, в которую вносились бы сведения о проданных турах, а в случае превышения продаж над финансовым обеспечением запускалсябы механизм специального мониторинга.

Концепция и техническое задание первого этапа разработки содержат указание цели системы – автоматизация проце... читать далее

Отзывы о программе со стороны туроператоровпротиворечивые и зачастую негативные. В чем причина этого? Разработчики не учли специфику работы туркомпаний?

Отзывы противоречивые, поскольку многие участники обсуждений не читали техзадание, в соответствии с которым разрабатывалась система. Туроператоры предполагали (на мой взгляд, совершенно оправданно),что для них создадут информационную систему, позволяющую заключать договоры в электронном виде и заменяющую «бумажный» документооборот на электронный, с отражением платежей и расчетов за тур, с автоматическими «шлюзами», позволяющими без трудозатрат переносить сведения о заключенных договорах из информационных... читать далее

Глава Ростуризма Олег Сафонов полагает, что «Электронная путевка» принесет больше положительных моментов, чем отрицательных. Поэтому глава Ростуризма предложил сделать ее использование обязательным, хотя у системы еще много недоработок. Как вы считаете, эту программу можно исправить?

Движение прогресса неумолимо, и все мы рано или поздно придем к информатизации всех процессов реализации турпродукта. В этом смысле «Электронная путевка», безусловно, новаторское движение, даже со всеми недоработками и недостатками. Но внедрение таких механизмов необходимо начинать с электронного документооборота в отрасли, а вовсе не с обязательного учета сделок в ИС ЭП. Иначе получается телега впереди лошади.

Закон устанавливает с 1 января 2018 года возможность электронного обмена документами и ... читать далее

 В чем основной недостаток программы «Электронная путевка»?

Главный минус в том, что в словосочетание «Электронная путевка» всевкладывают разное значение, даже в органах власти.

Сейчас информационная система является надстройкой над учетом туроператора, не предусматривает полноценного участиятурагентов, не позволяет внутри системы заключать договоры в электронном виде, не отражает расчеты, а главное –не интегрирована в системы бронирования туроператоров, что приводит к большим трудозатратам по вводу информации.

Но, чтобы говорить о минусах и занимат... читать далее

Многие ведомства пытаются реализовать свои интересы при помощи системы «Электронная путевка». Вот уже и Минтранс пытается заложить туда ограничения для чартерных авиакомпаний.

Насколько это реально и нужно?

Невозможно создать систему, удовлетворяющую всем запросам каждого участника рынка и ведомства. Кто-то хочет, чтобы в системе отражались расчеты с отелями и перевозчиками, другие говорят о том, что никаких расчетов там быть не должно, нужен только статус «оплачено» или «предоплачено»;третьи считают, что система должна отражать все данные и местоположение туриста, четвертые настаивают на том, что никаких персональных данных быть не должно.

Что будет, если сейчас к разработке подключатся другие ведом... читать далее

 Как изменится работа турфирм после полного внедрения проекта? Сократится ли из-за этого число компаний, работающих на рынке?

Глобальная информатизация уже идет полным ходом, независимо от внедрения государственных систем, и работа турфирм меняетсявовсе не из-за обсуждаемой информационной системы ЭП.

Практически весь рынок уже «оцифрован», необходимость обмена документами в электронной форме возникла уже давно, и эта потребность будет только возрастать с появлением новых технологий, осталось только разрешить правовые и технические сложности с легальным электронным документооборотом, имеющим полноценную юридическую силу. ... читать далее

Светлана Волкова
менеджер отдела маркетинга Amadeus в России и СНГ

Максим Головин
Директор по развитию компании «Интурист

Леонид Мармер
Генеральный директор российского подразделения Amadeus