МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Мнение эксперта
Год назад Hotel Business Forum стал событием в деловой жизни Москвы. Как появилась идея его создания, учитывая обилие разнообразных мероприятий для отельеров? Как ни странно, многие подобные мероприятия не совсем для отельеров. Во всяком случае, не для тех, кто каждый день «варится» в гостиничном котле с многочисленными проблемами. Персонал, доходность, качество сервиса - эти вопросы на отраслевых образовательных площадках либо остаются за бортом, либо обсуждаются как-то опосредованно. В основном на конференции по проблемам гостиничной индустрии приходят представители консалтинговых компаний, профильных СМИ, компаний – поставщиков товаров и услуг для отелей, словом, те, кто обслуживает индустрию, а не те, кто в ней работает. Наше мероприятие для отельеров-практиков, чтобы они могли, работая на нем, найти ответы на те вопросы, которые их реально волнуют. Так и родилась идея этого форума. Половина успеха любого мероприятия – грамотная программа и яркие, интересные аудитории спикеры. Чем вы руководствуетесь, собирая первую, и приглашая вторых? В качестве спикеров мы выбираем людей из реального бизнеса, а не из консалтинга, например. Когда готовим выступающих, просим больше примеров из практики, рекомендаций, проверенных в реальной жизни. С каждым из спикеров я стараюсь говорить предварительно, мы вместе пишем тезисы. Для лучшей сбалансированности программы, мы изначально предлагаем темы, нужные, на наш взгляд, отельерам, а не просим спикеров решить на собственное усмотрение, о чем они будут докладывать. Контент был и остается для нас на первом месте. Успешные отельеры, как правило, очень внимательны к обратной связи. Собирали ли вы отзывы после первого форума? Разумеется. Мы опросили порядка 100 участников в рамках специального исследования, стараясь выяснить, что им понравилось, а что - не очень. В результате оказалось, что понравился выбор спикеров, программа, благодаря тому, что были затронутые действительно важные и серьезные проблемы. Многие отметили удачное сочетание разных форматов: выступления экспертов, интервью, мастер-классы, панельные дискуссии – даже при очень насыщенной программе такая разная подача информации позволила легко ее усваивать, не уставать. Площадка же вызвала противоречивую реакцию: отель Four Seasons в Москве тогда только открылся – любопытно было посмотреть. При этом в Four Seasons, похоже, и сами не ожидали того, что при проведении нескольких мероприятий одновременно будет тесновато, появятся очереди в гардероб. В этом году площадку мы сменили, Hotel Business Forum пройдет в Конгресс-парке отеля Radisson Royal Moscow 10 и 11 ноября. Из наших упущений – были темы, интересные участникам, которые нам поднять не удалось. Была критика и за технические просчеты: например, мелкий шрифт отдельных презентаций не всем удалось разглядеть. Конструктивной критике мы только рады, все прошлогодние промахи учтены и исправлены. Какие темы и какие спикеры будут на предстоящем форуме? В этом году мы проводили исследование относительно тем, которые были бы интересны участникам форума. Получили порядка 200 ответов, которые помогли нам определиться с программой. Структура площадок форума останется прежней: «Знания», «Технологии», «Искусство». «Технологии» будут усилены за счет практических мастер-классов. Спикеры пока подтверждены на одну треть, с остальными идут переговоры. Могу назвать Дамира Халилова, гуру маркетинга в социальных сетях, Марианну Лукашенко, представителя школы Глеба Архангельского, которая будет говорить о тайм-менеджменте, организации работы компании и планировании дня.. Получили подтверждение и от Вальтера Ноймана, управляющего директора сети отелей «Азимут», практические рекомендации участники смогут услышать и от нескольких управляющих менеджеров гостиниц под брендом «Азимут» - сеть выступила генеральным партнером по проекту. Несколько мастер-классов проведут представители этой сети, а участникам, полагаю, будет интересно сравнить технологии отечественных и глобальных гостиничных операторов. Разговаривали мы и с несколькими людьми – медиа-персонами. Они сделали имя, работая в нашей индустрии. У нас будет рассказ известного отельера о собственной истории успеха. Вообще площадку «Знание» мы задумали в этом году как своего рода театр, предусматривающий получение знаний через такие выступления, которые больше ассоциируются с ТВ-передачами или театром. В названии форума есть слово business. Деловые путешественники – заметная часть гостей ряда отелей. Будет ли какая-то специальная сессия, посвященная, так или иначе, работе бизнес-отелей? Или работе по привлечению корпоративных клиентов в отель? Конечно, во-первых, на площадке ЗНАНИЯ будет панельная дискуссия по вопросу работы с корпоративными клиентами – на ней выступят крупнейшие российские компании и бизнес-тревел агентства, и поделятся секретами работы с отелями. Во-вторых, на площадке ТЕХНОЛОГИИ Ирина Боссхард, опытнейший практик, прошедший многолетнюю школу продаж Interstate Hotels & Resorts, расскажет о том, как настроить внутренние технологии и механизмы продаж в отеле. Ее сессия называется ‘Продажи в отеле: от тактики реагирования к стратегии планирования’. Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Теперь практически все услуги в отеле можно забронировать онлайн. Посвящена ли какая-либо часть программы форума работе в сети? Безусловно. И большая. Digital-сессию откроет панельная дискуссия крупнейших провайдеров услуг по автоматизации продаж и продвижению в интернет и специалистов по электронной коммерции. Также в этом блоке ожидается on-line battle – сойдутся представители отелей и OTA (on-line travel агентств), чтобы выяснить особенности дистрибуции и ценообразования на рынке OTA. Наконец, мы ожидаем сейчас подтверждения от первых лиц Booking.com в России – хотим взять у крупнейшего игрока рынка публичное интервью.
В прошлом году много шума наделало выступление на форуме ведущей программы «Ревизорро» Елены Летучей. Чем удите в этом году? По-настящему острыми дискуссиями. У нас будет такой онлайн-баттл, в которой примут участие отельеры и представители онлайн-тревел-агентств, у которых немало спорных вопросов относительно дистрибуции, ценообразования – они их обсудят в открытом споре.
|
Екатерина Корсунская
Сергей Сердечников
Екатерина Корсунская
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||
|