Мнение эксперта

Евгений Бибилюров
Директор цифровой трансформации компании UTS

- Евгений, какова нынешняя ситуация на российском рынке MICE & BT? Насколько велики потери рынка?

- На сегодняшний день объем международного делового туризма составляет в нашей стране не более 5%, а внутрироссийского 45-50%, если сравнивать с объемами 2019 года. В связи с пандемией в мире все еще очень много ограничений и нет единых стандартов норм обеспечения мер безопасности.

Если говорить про глубину бронирования командировок, то в первом квартале она составляла 2-3 недели, сейчас я вижу, что компании начинают смелее планировать поездки и на сент... читать далее

 - Как изменилась расстановка игроков на рынке? Многие игроки уже сошли с дистанции?

- Громких «падений» я не видел. В основном все тот же коллектив делает объем с примерно таким же соотношением долей. Но каждый прошел пандемию с переосмыслением организационной структуры, статей расходов, услуг и продуктов.

Каждый пытается как можно четче увидеть будущее, выстроить свою стратегию с учетом меняющегося рынка, смены поколений и, конечно, развития ИТ-сферы.

 

- Насколько улучшилась ситуация на рынке с начала этого года? Как вы считаете, сколько времени займёт полное восстановление рынка?

 

- В марте 2021 года начался рост MICE & BT. Тот, кто в 2020 году успел грамотно оптимизироваться, вошел в рост с куда более «интересной» эффективностью, которая должна себя показывать куда круче на более серьезных оборотах. 

По моим прогнозам, первые «проблески» будут ближе к концу 2021 года. Правила въезда станут проще, снимут серьезные ограничения, в том числе и для россиян. Но все равно резкого улучшения не стоит ждать. Плавно и медленно будем расти ... читать далее

- С учётом закрытых границ со многими странами заметно изменилась структура портфеля заказов корпоративных клиентов. Какова доля проектов, выполняемых вашей компанией в российских регионах? Какие регионы нашей страны входят в пятерку лидеров по популярности? Какие могут «выстрелить» в ближайшие годы?

-Конечно, прежде всего это «классика» бизнес-тревел: Москва, Питер, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Сочи, Иркутск и т.д. И еще Тюмень, Краснодар, Южно-Сахалинск, Калининград, Сургут, Нижневартовск, Норильск, Якутск. 

Вообще, наши клиенты тоже адаптирую свою модель бизнеса, переоценивают свою нишу, ищут перспективы, анализируют потребности клиента, меняются и предлагают новые продукты и услуги. Они и формируют новый пул популярных городов.... читать далее

- Как нужно меняться MICE- и business travel-компаниям, чтобы не только остаться на плаву, но и быть успешными на новом рынке?

 

- Сервис, ИТ, маркетинг – вот куда надо тратить ресурсы. Давайте клиенту хороший сервис «с душой» (в нашей стране люди изголодались по нему), не обманывайте клиента (даже, если вы на 100% знаете, что он об этом не узнает), будьте максимально открыты со своим коллективом, ищите вашу нишу, достойных партнеров, с кем сможете разделить ценности и достигнуть синергии.

Автоматизация оформления услуг, контроль расходов, отчетность по командировкам, статистика,... читать далее

Дмитрий Горин
Председатель правления Союза агентств делового туризма, председатель Совета директоров холдинга «Випсервис»

Дмитрий Петров
Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

Олег Шабуцкий
Основатель и совладелец группы компаний "Демлинк"