Мнение эксперта

Павел Васин
Вице-президент Союза агентств делового туризма (САД)

- Павел, Союз САД создан, можно сказать, недавно, - летом 2020 года. Кто стал инициатором и каковы главные цели и задачи Союза?

- Союз агентств делового туризма (САД) был создан чуть более года назад по инициативе ведущих представителей индустрии business travel и MICE и основан на принципах самоуправления, саморегулирования и самофинансирования. Прошлый год у нас прошел под эгидой регистрации, и теперь мы начинаем созидательную работу, в том числе и по наполняемости участниками Союза. В настоящее время – у нас более 10 членов.

Наша деятельность будет охватывать довольно широкий спектр направлений. Прежде всего, это решение таких актуальных вопросов, как безопасность путешествий, бесконтактные технологии, авиационный ритейл по стандарту NDC, персонализация и развитие новых цифровых инструментов и сервисов для агентств и корпораций, тренды и бизнес-аналитика в трэвел и др.

- Ведётся ли лоббирование интересов членов союза? САД открыт для вступления новых членов?

- Безусловно. Но я бы отметил, что мы лоббируем, прежде всего, интересы членов отрасли. Мы бы очень хотели, чтобы наша организация росла, пополнялась участниками. Мы открыты к сотрудничеству для построения гибкой технологической инфраструктуры, способной успешно справляться с вызовами постпандемийного мира.

- А что вам даст партнерство с Amadeus?

- В данном случае, такое сотрудничество с лидером технологических инноваций в туризме позволит участникам Союза получить доступ к передовым практикам и опыту крупнейших международных компаний в борьбе с последствиями пандемии. Наша общая задача - в создании будущего индустрии путешествий и мы увлечены стремлением создавать лучшие технологии, обеспечивающие лучшие условия бизнес – путешествий, выражающие интересы всего бизнес сообщества. Совместными усилиями, мы будем вести просветительскую работу, - принимать участие в различных образовательных, экспертных встречах, и иных мероприятиях.

Надо отметить, что за 30 лет работы в ключевых сегментах отрасли, компания Amadeus накопила серьезный опыт по цифровизации и их услуги позволяют людям планировать поездки через турагентов, туроператоров, пользоваться услугами поисковых интернет-систем, авиакомпаний, аэропортов, гостиниц, операторов железных дорог и трансферных компаний. Это даст нам возможность сделать большой шаг по укреплению позиций России на международной туристической арене.

 

- Павел, вы можете охарактеризовать нынешнюю ситуацию на рынке делового туризма в России и в мире? Ваш прогноз - когда рынок делового туризма вернётся к допандемийным показателям? Насколько серьезно и в чем рынок изменится?

 

- Мы видим, что бизнес-поездки постепенно возвращаются и становятся устойчивым драйвером восстановления рынка, особенно, когда число открытых стран для приема туристов все еще сильно ограничено, а сезон летних отпусков позади. С другой стороны, мы сталкиваемся с постоянными изменениями - в политике путешествий, требованиями к вакцинации и усилением мер по охране здоровья. Все это усложняет планирование и добавляет стресс для путешественников. Чтобы вернуть доверие людей, нам необходимо тесное сотрудничество в рамках всей туристической экосистемы.

Надо отметить, что Россия в плане делового туризма восстанавливается быстрее, чем это происходит в Европе. Прежде всего, за счет собственных ресурсов – наша страна огромная и много внутренних перелетов, а также – благодаря поддержке государства. Но, опять же, сейчас все зависит от эпидемической обстановки, от того, будут ли открываться или закрываться границы и регионы. Откроются, - мы «выстрелим», закроются – будем «сидеть».

Очевидно, что мир меняется, и со стороны профессионального сообщества требуется переосмыслить подходы к обслуживанию нового типа путешественника, для которого фактор безопасности и информированности стал критически важным. В этом плане мы будем прилагать все усилия, чтобы найти правильный вектор развития.

Коммерческий директор компании «Отели.Онлайн»
Лейла НАЗАРОВА

Екатерина Корсунская
Генеральный директор компании Aerotone Corporate Travel

Сергей Сердечников
Генеральный директор подмосковного отеля «Свежий ветер». ТРИ ГЛАВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ НАШЕЙ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ