Мнение эксперта

Елена Мельникова
основатель и генеральный директор MAXIMICE

- Каковы сейчас основные изменения и тенденции на отечественном рынке MICE-услуг?

- С учетом той ситуации, в которой мы находимся, все не так уж и плохо. Безусловно, акцент явно смещается на внутрироссийский MICE, который открывает очень большие возможности. Хотя бы потому, что он, благодаря лучшей интергации в программы компаний, их корпоративную культуру и т. д., позволяет гораздо эффективнее решать бизнес-задачи клиентов. Российский MICE, на мой взгляд, за последнее время очень окреп и сейчас предлагает совершенно другой уровень качества услуг, программ, сервиса и пр. А самое главное – он очень пластичен и позволяет эффективно решить основную задачу, четко передавая нужный мэсседж от компании к обществу.

Если говорить о сути перемен на этом рынке, можно сказать сразу - клиент стал гораздо более трепетно относиться к организации своего выездного мероприятия. Сейчас он понимает, что это уже не повторяющееся из года в год и поэтому нередко утрачивающее смысл событие, а уникальное мероприятие, которое надо использовать с максимумом результата.

Поэтому ключевым словом во взаимодействии организатора и заказчика в настоящее время является термин «эффективность». В том числе и коммерческая: каждый из них хочет получить наилучший результат за счет проведения события, которое непохоже ни на какое другое. Все должно быть оригинально и креативно, но абсолютно качественно и эффективно.

- Будет ли онлайн "довлеть" в будущем? 

- На самом деле многие клиенты еще до пандемии мечтали о каком-то формате, который позволит проводить встречи быстро и эффективно в неком «телевизионном» виде. Раньше это было необычно и непривычно, а сейчас выход в онлайн стал нормой жизни. И ничего экстраординарного на самом деле не произошло – просто появился еще один дополнительный канал выхода на таргетированную аудиторию, который отлично себя зарекомендовал.

Поэтому не стоит переоценивать его преимущества. Но и недооценивать не стоит. Надо понимать: оффлайн больше годится для решения одних задач, а онлайн – для других. И не надо их противопоставлять. Каждому свое: это разные каналы коммуникации и разные маркетинговые инструменты со своими плюсами и минусами. И применять их тоже необходимо по-разному…

Думаю, что в перспективе в деле развития MICE креативу нет альтернативы. Ведь на самом деле абсолютно не важно, большая или маленькая крафтовая компания создают те или иные программы: если в них нет «изюминки» и креатива, востребованы они не будут. Конечно, большие многопрофильные компании, тоже довольно тяжело переживавшие кризис, смогли воспользоваться сложившейся ситуацией и по вполне объективным причинам оказались в более выигрышном положении, чем средние и малые.

И сейчас крупные игроки рынка продолжают получать некое преимущество за счет своей большей финансовой устойчивости и стабильности общего экономического положения. Но наличие креатива и уникальности программ в конечном счете будет определять если не все, то очень многое.

Коммерческий директор компании «Отели.Онлайн»
Лейла НАЗАРОВА

Екатерина Корсунская
Генеральный директор компании Aerotone Corporate Travel

Сергей Сердечников
Генеральный директор подмосковного отеля «Свежий ветер». ТРИ ГЛАВНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ НАШЕЙ РАБОТЫ С КЛИЕНТОМ