МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
Мнение эксперта
Союз агентств делового туризма (САД) – достаточно молодое объединение на отечественном рынке бизнес-тревел, но у него уже есть достижения. Какие –рассказывает председатель правления Союза, председатель совета директоров холдинга «Випсервис» Дмитрий ГОРИН. Когда и как появился Союз агентств делового туризма? САД был создан в 2020 году по инициативе ведущих компаний индустрии business travel и MICE – «Академсервиса», «Аэроклуба» и «Випсервиса». Союз основан на принципах самоуправления, саморегулирования и самофинансирования. Миссия объединения – формирование прозрачных правил игры и честной конкуренции на благо всех участников рынка. В настоящий момент Союз агентств делового туризма объединяет 10 компаний. В 2020 году, когда мы давали название нашему некоммерческому объединению, мы хотели подчеркнуть, что САД станет открытой платформой, которая принесет плоды всем участникам рынка. В чем отличия САДа от других профильных объединений? На самом деле назвать отличия в нашем случае практически невозможно, так как САД является единственным объединением компаний делового туризма в нашей стране. Другие организации и ассоциации на рынке больше координируют агентскую, туроператорскую, отельную или ресторанную деятельность. Мы объединяем компании, которые занимаются исключительно деловым туризмом, командировками, MICE. Словом, САД – союз игроков бизнес-тревел. Можете назвать результаты работы Союза? За три года плодотворной работы экспертами САДа совместно с Государственной Думой, Советом Федерации и Министерством экономического развития велась работа по стратегии развития делового туризма и нового закона о туризме, была запущена инициатива по выделению нашей отрасли в отдельный Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД), разработан проект по внесению изменений в федеральные авиационные правила по вопросу возврата денежных средств за неоказанную перевозку и многое другое. В 2020 году мы оценивали объем нашей индустрии в 650 млрд рублей, и это уже тогда были очень серьезные цифры. В 2023 году ожидаем цифру на уровне 810 млрд рублей. Какова сегодня ситуация на российском рынке деловых путешествий?
Эксперты САДа отмечают рост объема командировок по России в 2023 году на 16% по отношению к прошлому году (-12% к 2019). Число международных командировок в текущем году выросло на 33% (-17% к 2019), а их доля достигла 16% (13% в 2022, 21% в 2019). Среди самых популярных направлений для командировок в России – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Сочи. За рубеж бизнес-туристы чаще всего отправляются в Турцию, Сербию, Казахстан, Китай и Узбекистан. Какие первоочередные задачи сейчас стоят перед объединением? Мы продолжим работать для развития и популяризации индустрии делового туризма. Цифры показывают, что это уже системозначимая отрасль. Важность работы с операторами делового туризма ценят все больше компаний: ведь мы не только берем на себя все заботы по организации деловых поездок, но и помогаем оптимизировать бюджет на мероприятия, экономия средств наших клиентов доходит до 20%. В наших планах – дальнейшее взаимодействие с органами исполнительной власти, с нашими регуляторами, с министерствами и ведомствами по выделению нашей отрасти в отдельный вид туризма со своим ОКВЭД. Также работа со статистическими показателями – не только с целью их улучшения, а прежде всего для использования этих данных при планировании и развитии, в том числе регионов, гостиниц, маршрутной сети авиакомпаний. Еще одна очень важная задача САДа – это устранение устаревших барьеров, приказов, законодательных актов с целью развития благоприятного делового климата и упрощения деловых поездок как по России, так и за рубеж. |
Екатерина Корсунская
Олег Шабуцкий
Дмитрий Горин
|
|
||||
|