Мнение эксперта

Елена МЕЛЬНИКОВА
Основатель и генеральный директор компании МАКСИМАЙС:

Одно из крупнейших агентств по продаже авиабилетов Авиа Центр стало владельцем МАКСИМАЙС – крупной MICE&Event-компании. Что знаменует собой создание альянса этих участников рынка делового туризма, какое будущее ждет МАКСИМАЙС - об этом ТБ рассказывает основатель и генеральный директор компании Елена МЕЛЬНИКОВА.

Елена, конечно, первый вопрос о покупке МАКСИМАЙС Сергеем Богачевым, являющимся одним из собственников Авиа Центра. На рынке много говорят об этом событии. И мы, конечно, очень ждем ваш комментарий по этому поводу.

Это очень интересное событие в индустрии, и в истории компании МАКСИМАЙС, которой в следующем году будет 20 лет. Любопытно, что и Авиа Центру в следующем году тоже 20 лет. Идея слияния родилась ь у меня, я ее достаточно долго ее обдумывала. Много было сделано и достигнуто при развитии МАКСИМАЙС. Пожалуй, нет людей на рынке, кто был бы равнодушен к нашей компании. Много трендсеттерских решений и ноухау было придумано именно в МАКСИМАЙС.

Мы пережили пандемию даже с некоторым успехом, мы примерно на полгода опередили рынок по онлайн-ивентам. Первыми стали их проводить. Но время идет, всё меняется, и нужен сильный партнер для дальнейшего развития. Партнер с точки зрения структурных решений, онлайн-решений, с позиции управленческой структуры и пр.

MICE требует серьезного финансирования, это вопрос серьезно волновал меня после пандемии, хотелось найти партнера, у которого нет сильно развитого MICE-направления, и который был бы рад «украсить» свой бизнес этим направлением. С Сергеем Богачевым мы были знакомы достаточно давно, общались ещё до пандемии. И даже разговор с ним начался именно тогда. Я решила, что именно такой партнер нам нужен для дальнейшего развития. Есть еще много идей для развития и для МАКСИМАЙС, и для Авиа Центра.

Такие союзы дают только плюс, гораздо легче вместе найти точки опоры, услышать клиента и создать для него сервис, который был бы единой экосистемой, которая дает возможность работать по всем корпоративным задачам: и по командировкам, и по бизнес-мероприятиям, и по ивентам. Развитие, на мой взгляд, это найти путь и найти единомышленников, которые позволят создать уникальный сервис для клиентов, работать бесперебойно и отзываться на все трудности рынка.

Бренд МАКСИМАЙС сохранится в дальнейшем? Какой синергии вы ждёте от этого объединения?

Да, бренд МАКСИМАЙС сохраняется, это ведь точка опоры. Все эти нюансы и детали мы обсудили заранее. Административная и структурная самостоятельность сохраняются. На мой взгляд, этот бренд и эту историю компании невозможно никуда «влить», смешать с чем-то. Это самостоятельная единица, на этом надо строить, вносить то, что украсит бренд и позволит ему двигаться вперед.

Я считаю, что синегрия - это единое целеполагание, жизненные ценности, образ мышления. На мой взгляд, именно в этих моментах мы совпадаем: создавать, созидать, разрабатывать, проводить в жизнь, тонко чувствовать рынок и клиента. Я считаю, что мы хорошо двигаемся в этом направлении. Дополнительные преимущества, которые Авиа Центр дает своим корпоративным клиентам: высокий уровень качества, высокий уровень автоматизации.

То, чего не хватало МАКСИМАЙС - как раз системности, автоматизации, высокого уровня цифровых решений – эти важные дополнения внесет Авиа Центр. Уверена, это будет очень хорошо.

Компания МАКСИМАЙС – одна из старейших и авторитетных на рынке. Вы известны как успешный организатор конференций, инсентив-программ, различных креативных мероприятий. Что изменится в вашей специализации и дальнейшей работе?

 

Да, все верно, МАКСИМАЙС специализируется на креативных решениях. Наш MICE – это не стандартный MICE. Мы продолжаем двигаться в этом направлении. Но один человек не может усидеть на многих стульях. Скажем так, стандартный MICE, поточный, ежеминутный – это одна стратегия, системы и автоматизация, один поток. Креативный MICE, необычные мероприятия – это немножко другое. Вот я и пыталась усидеть на этих двух стульях.

Но для успешности компании надо, чтобы и то, и другое двигалось вверх и развивалось. Поэтому мне кажется, что обязательно надо сохранять то, чего достигла МАКСИМАЙС: умение делать поистине уникальные мероприятия любого масштаба.

Пример: Сеченовский университет – постоянная мультимедийная выставка, которая получилась совершенно уникальной, и мы над ней работали практически год. Я уже не говорю о проектах на выставках «Россия», Финополис, на фестивалях коммерческих крупных структур. И это надо продолжать. Это одна структура, люди и компетенции. Но при этом стандартный поточный MICE – это очень важно. Он требует развития, усовершенствования и автоматизации. Сейчас есть возможность уделить ему максимум внимания. Поэтому я считаю идеальным иметь оба эти потока.

Вы ждёте от слияния новых возможностей, дальнейшего развития?

Конечно, жду. Чисто психологически это даже хорошо, когда есть старший товарищ, владелец. Я работала в компаниях с разными структурами. Сейчас у меня есть такое приятное ощущение, что нужно развивать, а что нет, и куда идти. Да, для меня это несколько новый этап. Планы по развитию стандартного MICE, планы по автоматизации, по структурным изменениям, по работе с рынком – грандиозные. Будем двигаться потихоньку, не всё сразу получается, это не так просто. Прежде всего, это непросто для сотрудников.

Наша важная задача – сохранить людей, беречь и уважать их. Поэтому не будем форсировать. Будем беречь и клиентов, и людей, и структуру. Будем 150 раз отмерять, прежде чем отрезать.

Я всё равно сделаю то, от чего ахнет рынок. Что будет актуальным и передовым. Обычно все передовое заканчивается «помидорами в спину», но через какое-то время весь рынок начинает это делать. Время непростое, экономика не бежит вверх, легкости в работе нет. Каждый проект, каждый структурный шаг – это страшный бой.

Елена, как эксперт, расскажите, пожалуйста, о тех изменениях, которые происходят на рынке бизнес-трэвел за последнее время. Как изменились запросы ваших корпоративных клиентов? Каких решений они ждут от вас?

 

Что такое рынок бизнес-тревел и MICE? Это отражение развития экономики в России. За последние лет пять многое изменилось. Меняется стиль компаний, менеджмент. Появляются новые тренды. Наша задача все это изучать и помогать клиентам вырабатывать новый стиль. Появляются новые игроки, новые бренды, старые сворачиваются. Ко всему этому мы должны адаптироваться. Огромные экоистемы, например, такие, как Яндекс, Сбер, образуются новые крупные корпорации – они, конечно, в поле нашего внимания. Внешние и внутренние изменения и конкуренция – это всё накладывает отпечаток. Но при этом всегда есть новые возможности, и пути, и рынки. Есть новые цифровые решения, автоматизация, они помогают нашим клиентам развивать бизнес.

Миссия компании – это современными методами помогать клиентам развивать их бизнес в меняющихся новых условиях. Чем мы и занимаемся день и ночь. Никакой рынок не стоит на месте, просто в последнее время всё это ускорилась. Где-то мы проигрываем. А где-то идем впереди всех. Да, сложностей всё больше. Темпы развития, внешние факторы влияют очень сильно. Но всегда есть путь, который принесет больше успеха, чем было до того.

 

Елена, а поделитесь, если можно, вашими профессиональными секретами сохранения лояльности клиентов и партнёров на высоконкурентном рынке MICE & BT?

 

Продажи и работа с клиентами – это никакой не секрет. Это твоё видение мира, твоя душа, твое отношение к людям. Я люблю людей, люблю с ними общаться. Все, что я делаю для них, я делаю от сердца и на максимальных оборотах. Моя старшая дочь спрашивает: «Мама, ты 30-40 лет этим занимаешься и все равно плачешь, если что-то идет не так». Но как можно менять эту позицию! Мы несем в мир только то, что есть внутри нас. И если внутри есть тот самый мир, который нужен нашим клиентам, который им помогает, тогда о чем нам беспокоиться?

Надо любить свою профессию, нести ответственность за сделанное. Иметь смелость принимать решения и всегда помнить вроде бы не новый, но правильный тезис: клиент всегда прав. Надо делать так, чтобы он был счастлив. Мы же сервисная компания! Сервис должен быть направлен на то, чтобы делать жизнь лучше.\

 

Сергей Богачев
Генеральный директор компании "Авиа Центр"

Коммерческий директор компании «Отели.Онлайн»
Лейла НАЗАРОВА

Екатерина Корсунская
Генеральный директор компании Aerotone Corporate Travel