|
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ
|
|
||||||||
Мнение эксперта
Одно из крупнейших агентств по продаже авиабилетов Авиа Центр стало владельцем МАКСИМАЙС – крупной MICE&Event-компании. Что знаменует собой создание альянса этих участников рынка делового туризма, какое будущее ждет МАКСИМАЙС - об этом ТБ рассказывает основатель и генеральный директор компании Елена МЕЛЬНИКОВА. Елена, конечно, первый вопрос о покупке МАКСИМАЙС Сергеем Богачевым, являющимся одним из собственников Авиа Центра. На рынке много говорят об этом событии. И мы, конечно, очень ждем ваш комментарий по этому поводу. Это очень интересное событие в индустрии, и в истории компании МАКСИМАЙС, которой в следующем году будет 20 лет. Любопытно, что и Авиа Центру в следующем году тоже 20 лет. Идея слияния родилась ь у меня, я ее достаточно долго ее обдумывала. Много было сделано и достигнуто при развитии МАКСИМАЙС. Пожалуй, нет людей на рынке, кто был бы равнодушен к нашей компании. Много трендсеттерских решений и ноухау было придумано именно в МАКСИМАЙС. Мы пережили пандемию даже с некоторым успехом, мы примерно на полгода опередили рынок по онлайн-ивентам. Первыми стали их проводить. Но время идет, всё меняется, и нужен сильный партнер для дальнейшего развития. Партнер с точки зрения структурных решений, онлайн-решений, с позиции управленческой структуры и пр. MICE требует серьезного финансирования, это вопрос серьезно волновал меня после пандемии, хотелось найти партнера, у которого нет сильно развитого MICE-направления, и который был бы рад «украсить» свой бизнес этим направлением. С Сергеем Богачевым мы были знакомы достаточно давно, общались ещё до пандемии. И даже разговор с ним начался именно тогда. Я решила, что именно такой партнер нам нужен для дальнейшего развития. Есть еще много идей для развития и для МАКСИМАЙС, и для Авиа Центра. Такие союзы дают только плюс, гораздо легче вместе найти точки опоры, услышать клиента и создать для него сервис, который был бы единой экосистемой, которая дает возможность работать по всем корпоративным задачам: и по командировкам, и по бизнес-мероприятиям, и по ивентам. Развитие, на мой взгляд, это найти путь и найти единомышленников, которые позволят создать уникальный сервис для клиентов, работать бесперебойно и отзываться на все трудности рынка. Бренд МАКСИМАЙС сохранится в дальнейшем? Какой синергии вы ждёте от этого объединения? Да, бренд МАКСИМАЙС сохраняется, это ведь точка опоры. Все эти нюансы и детали мы обсудили заранее. Административная и структурная самостоятельность сохраняются. На мой взгляд, этот бренд и эту историю компании невозможно никуда «влить», смешать с чем-то. Это самостоятельная единица, на этом надо строить, вносить то, что украсит бренд и позволит ему двигаться вперед. Я считаю, что синегрия - это единое целеполагание, жизненные ценности, образ мышления. На мой взгляд, именно в этих моментах мы совпадаем: создавать, созидать, разрабатывать, проводить в жизнь, тонко чувствовать рынок и клиента. Я считаю, что мы хорошо двигаемся в этом направлении. Дополнительные преимущества, которые Авиа Центр дает своим корпоративным клиентам: высокий уровень качества, высокий уровень автоматизации. То, чего не хватало МАКСИМАЙС - как раз системности, автоматизации, высокого уровня цифровых решений – эти важные дополнения внесет Авиа Центр. Уверена, это будет очень хорошо. Компания МАКСИМАЙС – одна из старейших и авторитетных на рынке. Вы известны как успешный организатор конференций, инсентив-программ, различных креативных мероприятий. Что изменится в вашей специализации и дальнейшей работе?
Да, все верно, МАКСИМАЙС специализируется на креативных решениях. Наш MICE – это не стандартный MICE. Мы продолжаем двигаться в этом направлении. Но один человек не может усидеть на многих стульях. Скажем так, стандартный MICE, поточный, ежеминутный – это одна стратегия, системы и автоматизация, один поток. Креативный MICE, необычные мероприятия – это немножко другое. Вот я и пыталась усидеть на этих двух стульях. Но для успешности компании надо, чтобы и то, и другое двигалось вверх и развивалось. Поэтому мне кажется, что обязательно надо сохранять то, чего достигла МАКСИМАЙС: умение делать поистине уникальные мероприятия любого масштаба. Пример: Сеченовский университет – постоянная мультимедийная выставка, которая получилась совершенно уникальной, и мы над ней работали практически год. Я уже не говорю о проектах на выставках «Россия», Финополис, на фестивалях коммерческих крупных структур. И это надо продолжать. Это одна структура, люди и компетенции. Но при этом стандартный поточный MICE – это очень важно. Он требует развития, усовершенствования и автоматизации. Сейчас есть возможность уделить ему максимум внимания. Поэтому я считаю идеальным иметь оба эти потока. Вы ждёте от слияния новых возможностей, дальнейшего развития? Конечно, жду. Чисто психологически это даже хорошо, когда есть старший товарищ, владелец. Я работала в компаниях с разными структурами. Сейчас у меня есть такое приятное ощущение, что нужно развивать, а что нет, и куда идти. Да, для меня это несколько новый этап. Планы по развитию стандартного MICE, планы по автоматизации, по структурным изменениям, по работе с рынком – грандиозные. Будем двигаться потихоньку, не всё сразу получается, это не так просто. Прежде всего, это непросто для сотрудников. Наша важная задача – сохранить людей, беречь и уважать их. Поэтому не будем форсировать. Будем беречь и клиентов, и людей, и структуру. Будем 150 раз отмерять, прежде чем отрезать. Я всё равно сделаю то, от чего ахнет рынок. Что будет актуальным и передовым. Обычно все передовое заканчивается «помидорами в спину», но через какое-то время весь рынок начинает это делать. Время непростое, экономика не бежит вверх, легкости в работе нет. Каждый проект, каждый структурный шаг – это страшный бой. Елена, как эксперт, расскажите, пожалуйста, о тех изменениях, которые происходят на рынке бизнес-трэвел за последнее время. Как изменились запросы ваших корпоративных клиентов? Каких решений они ждут от вас?
Что такое рынок бизнес-тревел и MICE? Это отражение развития экономики в России. За последние лет пять многое изменилось. Меняется стиль компаний, менеджмент. Появляются новые тренды. Наша задача все это изучать и помогать клиентам вырабатывать новый стиль. Появляются новые игроки, новые бренды, старые сворачиваются. Ко всему этому мы должны адаптироваться. Огромные экоистемы, например, такие, как Яндекс, Сбер, образуются новые крупные корпорации – они, конечно, в поле нашего внимания. Внешние и внутренние изменения и конкуренция – это всё накладывает отпечаток. Но при этом всегда есть новые возможности, и пути, и рынки. Есть новые цифровые решения, автоматизация, они помогают нашим клиентам развивать бизнес. Миссия компании – это современными методами помогать клиентам развивать их бизнес в меняющихся новых условиях. Чем мы и занимаемся день и ночь. Никакой рынок не стоит на месте, просто в последнее время всё это ускорилась. Где-то мы проигрываем. А где-то идем впереди всех. Да, сложностей всё больше. Темпы развития, внешние факторы влияют очень сильно. Но всегда есть путь, который принесет больше успеха, чем было до того.
Елена, а поделитесь, если можно, вашими профессиональными секретами сохранения лояльности клиентов и партнёров на высоконкурентном рынке MICE & BT?
Продажи и работа с клиентами – это никакой не секрет. Это твоё видение мира, твоя душа, твое отношение к людям. Я люблю людей, люблю с ними общаться. Все, что я делаю для них, я делаю от сердца и на максимальных оборотах. Моя старшая дочь спрашивает: «Мама, ты 30-40 лет этим занимаешься и все равно плачешь, если что-то идет не так». Но как можно менять эту позицию! Мы несем в мир только то, что есть внутри нас. И если внутри есть тот самый мир, который нужен нашим клиентам, который им помогает, тогда о чем нам беспокоиться? Надо любить свою профессию, нести ответственность за сделанное. Иметь смелость принимать решения и всегда помнить вроде бы не новый, но правильный тезис: клиент всегда прав. Надо делать так, чтобы он был счастлив. Мы же сервисная компания! Сервис должен быть направлен на то, чтобы делать жизнь лучше.\
|
Сергей Богачев
Коммерческий директор компании «Отели.Онлайн»
Екатерина Корсунская
|
|
|
||||
|