Денис Матюхин «Искусственный интеллект – будущее туризма?» ← Вернуться к списку

Значит, основные проблемы автоматизации и ИИ на рынке сосредоточены вокруг сбора данных и машинного обучения?

Нет. Если представить, что компания обладает всеми необходимыми данными о предпочтениях клиента, возникает другая проблема – проблема хранения big data.

Когда компания сохраняет порядка 10-20% данных запроса, они спокойно могут уместиться на двух-трех серверах, стоимость обслуживания которых составляет около 10 тысяч долларов США в год за каждый. Если же хранить все данные, отправленные клиенту по запросу, то через очень короткое время стоимость их содержания и хранения будет исчисляться десятками тысяч долларов США в месяц. Не все могут позволить себе подобные расходы, потому что с клиента сервисный сбор за хранение данных взыскать не получится.

Теперь представим себе, что есть агентства, которые сохраняют запросы и ответы клиентов, у них огромный data-центр… И вновь сталкиваемся с проблемой - они хранят так называемые «грязные данные», которые нужно систематизировать перед использованием.

Дмитрий Петров
Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

Олег Шабуцкий
Основатель и совладелец группы компаний "Демлинк"

Дарья Саламатова
Директор Конгресс-центра ЦМТ