Денис Матюхин «Искусственный интеллект – будущее туризма?» ← Вернуться к списку

Получается, что ИИ решит все проблемы, с которыми сталкиваются сегодня менеджеры?

Чтобы эта система работала по принципу, о котором я рассказал, мало иметь ИИ, нужны правильные базы данных, big-data, data scientist’ы (data scientist – это эксперт по аналитическим данным, который обладает техническими навыками для решения сложных задач, а также любопытством, которое помогает эти задачи ставить. Ред.), нужны люди, которые проверяют гипотезы, и проч. Нужна структура, которая требует не только затрат на фонд оплаты труда, но также инфраструктурных затрат, очень больших.

В России немного компаний, которые могут позволить себе содержать даже самый усеченный вариант отдела, занимающегося ИИ и автоматизацией, там должно работать хотя бы пять специалистов. Траты на инфраструктуру вместе с отделом будут исчисляться десятками миллионов рублей. При этом приносить равноценных доходов это не будет. Отбить деньги можно только имея большие обороты бизнеса. Но доходность туристического бизнеса в России не так высока, и процесс автоматизации и внедрения ИИ затянется на долгие годы.

Беседовала Мария Акунова

Дмитрий Петров
Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

Олег Шабуцкий
Основатель и совладелец группы компаний "Демлинк"

Дарья Саламатова
Директор Конгресс-центра ЦМТ