Олег Шабуцкий «Как себя сегодня чувствует рынок бизнес-тревел в России» ← Вернуться к списку

Что кардинально изменилось на рынке за последние годы?

За последнее время рынок стал кардинально другим. Многие иностранные компании ушли из нашей страны, хотя многие остались и продолжают работать. Большие изменения произошли с нашими поставщиками. Как известно, европейские, американские и другие авиакомпании не летают напрямую в Россию. Соответственно, приходится бронировать перелеты через дружественные нам хабы. Полностью поменялись системы бронирования, с которыми мы долгие годы работали. Изменилась и география делового туризма: те направления, которые ранее были популярны, теперь стали менее востребованы. На смену странам Европы и Америки пришли Ближний Восток и Азия, даже Африка. В этих регионах теперь основные бизнес-интересы российских компаний, там заключаются сделки, контракты.

Значительная доля заказов наших корпоративных клиентов вновь приходится на Китай. Нам всем приходится сейчас работать в условиях существенно выросшего курса доллара и евро. Это тоже другая экономическая реальность. Но для всех игроков рынка самое страшное не курс 100 руб. за евро, а нестабильность курса, его сильные колебания. Ведь при расчете любой поездки мы фиксируем стоимость валюты и исходя из нее строим бюджет поездки. Если курс начинает прыгать вверх-вниз, то это приносит массу неприятных неожиданностей, к которым надо приспосабливаться.

Дмитрий Горин
Председатель правления Союза агентств делового туризма, председатель Совета директоров холдинга «Випсервис»

Дмитрий Петров
Генеральный директор транспортной компании «Интерсервис»

Олег Шабуцкий
Основатель и совладелец группы компаний "Демлинк"