Олег Шабуцкий «Как себя сегодня чувствует рынок бизнес-тревел в России»
← Вернуться к списку
Что вы считаете основными проблемами рынка бизнес-тревел?
Проблем на рынке хватает, и они почти неизменны. Это и постоплата услуг заказчиками, и высокие ставки по банковским кредитам. Когда растет банковский процент по привлеченным банковским средствам, это, конечно, неприятно. Но у многих банков есть специальная программа, и они дают процент ниже, чем ставка ЦБ. Главное - правильно провести переговоры со своим банком. Это хорошо работает. Что касается конкуренции, то это прекрасно. Конкуренция всегда была, есть и будет. На фоне конкуренции компании стремятся предлагать услуги лучше, креативнее, качественнее и дешевле. Все чаще требуется участие в тендерах. В принципе эти процедуры прозрачные и понятные. Есть тендеры на онлайн-площадках и в офлайне.
А вот что касается постоплаты услуг, этот вопрос всегда поднимался игроками нашей отрасли. Я считаю, что некорректно со стороны клиентов требовать от нас полностью соблюдать сервисное соглашение, быть оперативными, работать 24/7, предоставлять онлайн-платформы и прочие новинки и при этом не платить за наши услуги в какие-то разумные сроки. Понятно, что в больших компаниях есть внутренние процедуры, некая бюрократия и сразу не всегда возможно провести платежи. Но в течение недели-максимум двух компании в состоянии выполнить оплату. А когда заказчики просят постоплату через 60 дней и более, то это уже несерьезно. Мы, например, с такими компаниями стараемся не работать. Поэтому считаю постоплату основной проблемой нашего рынка.
|