Мнение эксперта

Ольга Гулибина
Директор департамента MICE & Event UTS Group

С чего начинается работа по организации MICE-мероприятий?

Любая работа по организации MICE-мероприятий начинается с грамотно составленного брифа (техническое задание — ред.). На первой встрече клиент с нами делится вводными данными: начиная с количества человек, даты проведения мероприятия, пожеланий по месту проведения, заканчивая более серьезными деталями, касающимися формата мероприятия. Поэтому основным моментом я выделю цели, которые преследует заказчик. Мы должны понять, что хочет клиент: сплотить участников поездки или просто развлечь, или вообще в... читать далее

С чем приходиться сталкиваться? Какие трудности возникают в процессе организации?

Сталкиваемся в основном с тем, что клиент в большинстве случаев формулирует общие и неконкретные запросы. К примеру, заказчик не сообщает о том, как у них проходили мероприятия раньше, а мы больше всего хотим избежать повторов, потому что у клиента автоматически возникнет мысль — ничего нового нам предложить не удалось. Но нельзя сказать, что это проблема заказчика. Ведь они обращаются к нам за помощью в организации мероприятия ровно потому, что не специализируются в этом деле сами. То техническое ... читать далее

На чем делается упор, когда стоит задача организовать бюджетное мероприятие?

Основной упор исходит из соотношения — цена-качество. Главное, на мой взгляд, правильный выбор площадки, который позволит сильно сэкономить бюджет. Что бы мы не говорили о  развлекательной составляющей мероприятия, самые большие затраты — это всегда логистика. Будь то мероприятие просто Event или мероприятие с логистикой, где есть и оформление виз, и перелеты, и проживание, и конференц-часть – в любом случае основной бюджет идет, в первую очередь, на логистику. Во-первых, площадка может... читать далее

Перейдем к технической стороне вопроса организаций мероприятия. Вы сторонник введения новых технологий в мероприятиях или Вы за использование традиционной и проверенной временем аппаратуры?

Я за новые технологии, потому что мы живем в XXI веке и движемся вперед, поэтому, естественно, нужно следовать общим тенденциям. Использование новых технологий дает много возможностей: и плазменные экраны с новыми форматами изображения, и интерактивные доски с большим функционалом, и всевозможные планшеты. Основной вопрос заключается в выборе надежных провайдеров и партнеров, которые смогут гарантировать качественную работу используемого оборудования. Новое не значит не проверенное! И почему бы эти техни... читать далее

А как быть, когда основная аудитория, скажем, уже в возрасте, и еще не успела освоить все эти новшества?

Здесь возвращаемся к началу разговора, где с клиентом четко обсуждаются и согласовываются все вопросы: что за мероприятие, для кого оно. Учитывая нюансы, мы предоставляем всё необходимое для комфортной работы всех участников на разнообразных конференциях и сессиях. Как говорится, шапка должна быть по размеру, а если она не подходит, то зачем ее предлагать? Но опять же, не стоит недооценивать клиента. Поверьте, он сможет вас удивить!

В чем особенность MICE-мероприятий в новогодний период перед остальными праздниками? Есть ли какие-нибудь уникальные запросы?

Знаете, уникальность новогодних мероприятий хотя бы в том, что их стараются отмечать. Стоит признать, что крайне редко кто-то отмечает 23 февраля и 8 марта, особенно вне офиса. Максимум — это локальное мероприятие в самом офисе. А Новый Год — это всеми любимый праздник, который многие стараются праздновать и не отменять. В целом, особенно в текущих экономических условиях, первый вопрос, который задают себе руководители компаний: как сэкономить? Однако такой праздник, как Новый Год, стоит на п... читать далее

Как действовать в условиях нестабильной ситуации на мировой политической арене? Возможен ли вариант, когда из происходящих в мире событий, можно получить выгоду для компании?

Здесь понятно, что мы ориентируемся на прогнозы экономистов, на какие-то свои знания. Безусловно, выгоду получить можно, потому что данная экономическая ситуация бьет по бюджету практически всех компаний. Конечно же, чувствуя некий спад, партнеры становятся более гибкими и лояльными, и также предлагают лучшие и выгодные цены. Гостиницы загружаются не на 100%, в результате чего администрации отелей начинают искать свои пути выхода, предлагая специальные программы для корпоративных групп: ... читать далее

Сильно ли на туриндустрии в целом сказываются санкции США и стран ЕС? И конкретно на MICE-сегменте?

Санкционные меры сказываются только в том случае, если они направлены на ряд российских компаний, которые уже начинают экономить свой бюджет. Первое, как правило, на чем экономят — это поездки, но все аннулировать тоже нельзя. Бизнес-поездки или другие мероприятия делать необходимо, потому что это один из инструментов развития бизнеса. Но, мне кажется, что больше сказываются не санкции, а курс валют. Все прекрасно знают и понимают, что экономика России напрямую зависит от стоимости нефти. Посмотрит... читать далее

Много ли поступает отказов на фоне происходящей ситуации?

Отказы есть, но клиенты стараются заранее продумывать ситуацию, в том числе и подобные скачки с курсом валют. Со своей стороны мы пытаемся вносить коррективы: менять программу, договариваться с партнерами о работе на более выгодных условиях. Делаем все для того, чтобы уложиться в заданный бюджет. То есть клиент заранее начинает заботиться о том, что его может ждать впереди. А наша задача понять, что мы сможем предложить в подобной ситуации. Любой кризис позволяет расти профессионально.

Вы сказали, что кризис заставляет расти профессионально. Расскажите, какими качествами должен обладать потенциальный сотрудник, чтобы добиться высоких результатов и больших побед в MICE-сегменте?

Я, пожалуй, вынесу за скобки очевидные качества, которые говорят о том, что он должен быть профессионалом, должен знать тонкости работы, знать партнеров, знать направления и т.д. Это те составляющие, без которых в бизнесе, в сервисной индустрии, успеха не достичь. Крайне важен человеческий фактор. Может это банально звучит, но это так. Очень важен индивидуальный подход, клиентоориентированность, находчивость, уверенность в себе и харизма. Это качества лидера, который возглавляет проект и ведет за собой к... читать далее

Георгий Мохов
Генеральный директор юридического агентства «Персона Грата»

Наталья Молчанова
Президент лингвистической "Компании ЭГО Транслейтинг", директор ЭГО Транслейтинг Университет

Алексей Крылов
Генеральный директор UTS GROUP